«Минкомсвязь России, Россвязь, и Правительство РФ уделяет большое внимание реализации космической программы и работе группировки спутников связи гражданского назначения на орбите…, усовершенствуется система устранения цифрового неравенства», заявил 14 мая 2015 года министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров выступая 14 мая 2015 года в Москве на Расширенном совещании подведомственного органа министерства — Федерального агентства связи (Россвязь) http://minsvyaz.ru/ru/events/33210/
Как и в выступлении на коллегии Минкомсвязи http://minsvyaz.ru/ru/events/33081/, упущен один важный аспект: министр в своем докладе на заседании похоже снова забыл, что в нынешнем качестве Минкомсвязь должна курировать не только ИТ и отрасль связи (в понимании министерства) http://www.connect-wit.ru/andrej-bryksenkov-o-chyom-ne-skazal-ministr.html, но и массовые коммуникации, один из главных компонентов которых – телерадиовещание.
Как сказано в ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы» http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/4/, «ключевая роль в обеспечении равных условий доступа к информации принадлежит программе развития телерадиовещания в РФ».
Чтобы этот вопрос не отходил на второй план, предлагаем усилить нормативную базу в вопросе развития массовых коммуникаций.
Для системного подхода, соблюдая принцип от общего к частному, предлагаем принять закон под названием «О массовых коммуникациях», в котором должны быть отражены социально — экономические, духовные потребности общества, вопросы информационной безопасности, интересы Министерства Обороны, МЧС и другие вопросы, связанные с интересами государства в целом, на долгосрочный период.
Без принятия Закона «О массовых коммуникациях», сложно принимать Государственной Думой законы, замыкающиеся на, и зависящие от предлагаемого основополагающего документа (Закон «О массовых коммуникациях»), такие как «Закон о СМИ», «Закон о связи» и другие нормативные документы.
Должна быть установлена прямая причинно-следственная связь: развитие новых технологий коммуникаций должно быть катализатором развития новых телекоммуникаций. И обратная связь: рост эффективности развития массовой коммуникации (посещаемость кинотеатров, количество просмотров телепрограмм, различные продукты Big Data, рост социальных сетей и т.д) — покажет правильность направлений развития телекоммуникационных инфраструктур.
Предлагаем наделить Государственную Думу РФ полномочиями определять государственную политику в области средств массовых коммуникаций, законодательные основы ее реализации, гарантии социальной и правовой защиты работников этой сферы.
Правительство Российской Федерации в свою очередь обеспечивает реализацию государственной политики в области средств массовых коммуникаций, координирует деятельность министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти в этой сфере.
Для усиления государственного регулирования в сфере массовых коммуникаций предлагаем усилить роль Правительственной комиссии по массовым коммуникациям Российской Федерации — специальный конституционный, постоянно действующий вневедомственный государственный орган.
Это позволит комплексно оценить перспективы развития, более адекватно создать нормативную базу для долгосрочного развития информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Принятие этого закона позволит системно осуществить реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации в области развития информационно-коммуникационных технологий и достижение следующих целей:
— обеспечение реализации конституционных прав и свобод человека, развитие единого национального информационного пространства и снижение масштабов регионального неравенства с учетом новых технологий массовых коммуникаций;
— усиление информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации;
— повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах общественного развития, консолидации российского общества, духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации;
— обеспечение контрпропаганды, направленной на предотвращение негативных последствий распространения дезинформации о внутренней политике России, стремления ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;
— обеспечение деятельности российских средств массовой информации по разъяснению зарубежной аудитории целей и основных направлений государственной политики Российской Федерации, ее мнения по социально значимым событиям российской и международной жизни;
— создание условий для обеспечения средствами массовых коммуникаций культурных и информационных потребностей граждан Российской Федерации в интересах общества и страны в целом.
Формирование и реализация государственной политики в информационной сфере обеспечит решение основополагающей задачи: создание социально-психологической мотивации граждан РФ, направленных на развитие общества, созидание и укрепление государства.