Современный бизнес тесно связан с использованием информационных технологий. Компании постоянно ищут новые способы, как повысить эффективность работы, улучшить связь и организацию, снизить затраты на процессы обмена информацией. Одним из главных инструментов, способствующих достижению этих целей, являются унифицированные коммуникации.
Унифицированные коммуникации (Unified Communications, UC) представляют собой комплексный подход к организации и управлению коммуникационными процессами, происходящими при помощи современных технологий: телефония, видеоконференции (Zoom, GoogleMeet), электронная почта (Яндекс, Mail или Рамблер), мгновенные сообщения в мессенджерах (Telegram, WhatsApp), обмен файлами, коллаборативные платформы.
Главное преимущество унифицированных коммуникаций заключается в их способности объединять различные типы коммуникаций в единую систему, упрощая процессы обмена информацией и повышая продуктивность рабочих процессов.
Еще одним важным аспектом UC является их способность обеспечивать мобильный доступ к коммуникационным инструментам. Это означает, что сотрудники могут быть всегда на связи независимо от местонахождения, что особенно актуально для компаний с децентрализованной структурой или распределенными офисами.
Кроме того, UC также способствуют снижению затрат на обслуживание коммуникационной инфраструктуры. Путем объединения различных технологий в единую систему, компании могут существенно уменьшить количество оборудования, необходимого для обеспечения связи, и сэкономить на его обслуживании и поддержке.
Актуальность унифицированных коммуникаций в современном бизнесе трудно переоценить. С развитием технологий, глобализации и распределенной работы сотрудников, потребность в эффективных связующих инструментах становится все более важной.
Именно поэтому UC продолжают развиваться с каждым днем, становясь все более удобными, практичными и незаменимыми. Они постоянно модернизируется и улучшаются новыми технологиями. Одной из таких технологий является ИИ.
Внедрение ИИ позволяет автоматизировать задачи, которые ранее выполнялись вручную, такие как обработка звонков, ответы на электронные письма, исследование рынка и мониторинг социальных медиа.
Он также способен обрабатывать большие объемы данных и проводить анализ информации быстрее и эффективнее, чем человек. Это позволяет компаниям лучше понимать своих клиентов, предсказывать их потребности и предлагать персонализированные решения.
ИИ может быть использован для улучшения систем видеоконференций, распознавания речи, анализа настроений клиентов и прогнозирования тенденций в коммуникациях.
В ближайшей перспективе драйверами роста UC станут запросы на внедрение новых инструментов, направленных на цифровизацию бизнес-процессов, а также потребность в обеспечении информационной безопасности. UC-решения давно стали корпоративным стандартом компаний, поэтому количество и качество предлагаемых решений вырастут вслед за увеличившимся спросом.