Андрей Брыксенков:
Практическое применение макроэкономической модели

Андрей Брыксенков, председатель Консорциума ЦРТП, член Полярной комиссии Русского географического общества

Для примера рассмотрим индикатор – телекоммуникации.

Данные, полученные в ходе проекта Business Index North, говорят о том, что структуры, осуществляющие хозяйственную деятельность в Арктике, воспринимают инфраструктуру и логистику (средняя оценка актуальности по материалам проекта BIN – 4,6 из 5,0) как драйверы экономики в Баренцевом регионе (в нашем случае – R), причем гораздо более важные, чем нефтегазовые проекты, туризм и СМП. Последняя по значимости оценка была дана секторам людских ресурсов и охраны окружающей среды (средняя оценка актуальности для них – 3,96). Людские ресурсы и охрана окружающей среды занимают промежуточное место (средний балл – 4,35).

По отчету об электронных коммуникациях в 2015 г. в Норвегии мобильные операторы вложили в мобильные сети 2,43 млрд норвежских крон (примерно 17,7 млрд руб.). Соответствующие показатели за 2013 г. и 2014 г. – 2,64 и 2,55млрд норвежских крон (19,2 и 18,6 млрд руб.). Сюда относятся инвестиции в основные материальные средства.

В РФ (СЗФО) аналогичные данные соответственно 15,1 млрд руб., 14,9 млрд руб., 14,91 млрд руб. (в нашем случае – p).

Покрытие 4G (% территории)

Доля домохозяйств с ШПД (%)

Доступность фиксированного ШПД (% годового дохода)

 

Исходя из данных за 2015 г. для всей территории получаем следующие результаты:

Норвегия:     P = 4,6 × 88 × 17,7/2,9 = 2470,6 ед.;

Россия (СЗФО): P = 4,6 × 25 × 15,1/2,4 = 723,5 ед.;

для населенных пунктов:

Норвегия:     P = 4,6 × 95 × 17,7/2,9 = 2667,2 ед.;

Россия (СЗФО): P = 4,6 × 75 ×1 5,1/2,9 = 1796,3 ед.

 

Таким образом, если анализировать статистику только по населенным пунктам, связь данного индикатора с динамикой экономического роста сопоставима (Норвегия – СЗФО), в отличие от всей территории регионов, где у РФ явный провал.

Помимо показателей по телекоммуникации необходимо рассматривать совокупность индикаторов, таких как демография, занятость, логистика, инновации, стартапы, гидрометеорологические факторы, экология.

Арктика крайне важна с точки зрения геополитики и как экономическая и транспортная составляющие. Поэтому целесообразно оптимизировать экономические и управленческие процессы, проанализировать изменения всех возможных индикаторов и принять правильные решения.

 

Добавить комментарий

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку