Зеленый цифровой коридор пассажира

Серьезные изменения ожидаются в транспортной отрасли Петербурга и Ленобласти. В частности, 1 апреля в Северной столице стартует первый этап транспортной реформы, которая должна вывести на новую маршрутную сеть современный подвижной состав и сделать систему умной.

Об этом шла речь на заседании круглого стола «Цифровизация общественного транспорта СПб и Ленинградской области», организованном журналом «Деловой Петербург». В мероприятии приняли участие представители органов власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководители и эксперты отраслевых организаций. Участники обсудили перспективы и проблемы цифровизации общественного транспорта в Петербурге и Ленинградской области.

Все виды проездных

«Переход на новую модель транспортного обслуживания населения заключается в том, что с улиц исчезнут маршрутные такси, а вместо них появятся красивые лазурные автобусы, принимающие все виды проездных билетов. На новую модель мы будем переходить поэтапно: первый этап начнется 1 апреля, второй этап – 1 июня, и третий – 15 июля», – рассказал Александр Клейменов, начальник отдела развития и инновационных технологий на транспортном комплексе Санкт-Петербурга.

Особое внимание участники круглого стола уделили безналичным платежным системам, а также развитию цифровизации пассажирских перевозок в рамках реализации проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира».

Мультимодальные перевозки

В этом году стартует пилотный проект Минтранса по апробации комплекса цифровых сервисов, который подразумевает создание единых инструментов оплаты проезда и цифровой среды мультимодальных пассажирских перевозок. В проекте будут использованы цифровые решения компании «Датапакс» и ООО «Сбертройка». Пилот начнет работу в нескольких регионах, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это важный этап старта реализации проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира» и одна из ключевых задач на 2022 год.

«Объединение цифровых сервисов пассажирских перевозок на национальном уровне – это важная стратегическая задача Министерства транспорта Российской Федерации, которая только на первый взгляд кажется легкой. На самом деле, это огромная многоуровневая работа государственных органов и бизнеса», – отметил Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс».

Стандарты как инструмент интероперабельности

Ключевой инструмент интероперабельности, т. е. совместимости и открытости многочисленных информационных систем, – единые стандарты, которые нужно разработать в рамках проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира» и ввести в действие на федеральном уровне в обозримом будущем. Чтобы реализовать проект на национальном уровне, региональные платформы должны быть современными, комплексными и отвечать тем стандартам, которые будут утверждены в самое ближайшее время.

Максим Исаев также отметил, что важным инструментом «обеления» транспортной отрасли является переход на безналичную оплату проезда. Поэтому необходимо способствовать внедрению новых технологий оплаты, которые будут повышать скорость обслуживания пассажиров и исключать участие дополнительного персонала – кондуктора или водителя.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку