Компания «Аванпост», разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM), представила журналистам трехлетнюю стратегию развития. В планах «Аванпост» – достижение в 2016 г. лидерства на российском рынке IDM и комплексных систем управления доступом, расширение функционала продуктов, диверсификация клиентской базы по отраслям, активизация бизнеса в ряде стран СНГ, а также выход на международный рынок в одном или двух регионах дальнего зарубежья. При разработке стратегии учитывались изменения, происходящие на ИТ-рынке, в частности, курс на импортозамещение.
Сегодня в продуктовой линейке «Аванпост» представлены три категории решений: IDM, PKI (инфраструктура открытых ключей) и SSO (однократная аутентификация). По словам Андрея Конусова, генерального директора компании «Аванпост», ситуация на рынке во второй половине 2014 г. изменила характер конкуренции и направление развития сегмента IDM. В последние несколько лет этот сегмент был одним из наиболее динамично развивающихся. Спад активности в продвижении отечественных IDM-решений и аналогичных продуктов зарубежных вендоров, например, Microsoft, повышение интереса к решениям «Аванпост» со стороны крупных российских заказчиков на руку российскому разработчику. Однако в силу общей экономической ситуации проекты в крупных компаниях сегодня застревают на стадии пилотной реализации, несмотря на то, что это ресурсоемкие внедрения. Средний бизнес, для которого IDM-решения не только важны, но и доступны по цене, приостанавливает свои корпоративные проекты развития и переходит в режим экономии.
На этом фоне на российский рынок выходят два новых вендора – Dell и Salepoint, решения которых занимают лучшее положение в квадранте Gartner, если сравнивать с системами, ранее представленными на отечественном рынке. В то же время этим игрокам еще только предстоит сформировать инфраструктуру продвижения и поддержки своих продуктов, приобрести опыт внедрения предлагаемых российским клиентов решений. Очевидно, что в ближайшие два года в сегменте IDM конкуренция обострится.
Компания «Аванпост» бросает вызов новым игрокам российского рынка и делает ставку на развитие функциональности своего программного комплекса. Новый релиз ПК «Аванпост 5.0» должен стать столь же удобным для внедрения и сопровождения, как и лучшие в технологическом отношении западные решения, где до 90% настроек не требуют программирования. Как обещают в компании, в следующем релизе программного комплекса значительно повысится гибкость встроенной системы workflow, обеспечивающей управление обработкой заявок на изменение прав доступа пользователя, ресертификацией ролей и т. д. С помощью специального графического редактора можно будет задавать бизнес-процессы любого уровня сложности исходя из конкретных условий. Ожидается, что все модули ПК будут представлены в новом пользовательском интерфейсе на основе веб-технологий, станет проще настраивать отчеты.
Одно из направлений совершенствования ПК «Аванпост» – расширение возможности интеграции с распространенными на рынке информационными системами, в том числе «самописными». В ближайшие два года компания во взаимодействии с партнерами планирует разрабатывать коннекторы к прикладным, общесистемным, а также ИБ-продуктам, которым заказчики отдают предпочтение в рамках политики импортозамещения. В планах «Аванпост» – оказание содействия заказчикам и партнерам, принявшим решение о переходе на отечественные продукты в сегментах IDM, PKI и SSO.
В следующем году компания предложит дополнительные функции ПК, такие как единая консоль управления набором присоединенных модулей, отображение на информационной панели ключевых параметров и индикаторов событий, требующих повышенного внимания, а также интеграция с системами анализа корреляции событий в сфере ИБ.
Расширение механизмов аутентификации – еще одно направление совершенствования ПК «Аванпост». Перечень, состоящий из аппаратных ключей (смарт-карт и токенов), биометрических датчиков, пополнится одноразовыми паролями, доставляемыми с помощью SMS или создаваемыми иным способом. Таким образом заказчик сможет задавать алгоритм аутентификации.
Компания завершает разработку рассчитанной на системных интеграторов и консультантов методологии внедрения ПК «Аванпост 5.0», учитывающей организационные и технологические аспекты выполнения работ. Со временем, отмечают в компании, программный комплекс позволит отслеживать, какими из предоставленных прав сотрудники предприятия пользуются, а какие права можно отнести к категории избыточных.
По оценкам компании «Аванпост», нормальная схема внедрения решений IDM (в частности, имеется в виду поэтапное поступление платежей) на российском рынке начнет восстанавливаться не ранее 2016 г. С целью сохранения динамики роста компания делает ставку на диверсификацию по отраслям и запуск как можно большего количества пилотных проектов. Особое внимание уделяется темпам внедрения решений и разработке соответствующих технологий. Объявлено, что в одном из регионов России будет создан еще один центр разработки из нескольких десятков специалистов. Новое подразделение будет отвечать за стратегическое развитие ПК «Аванпост». Московский центр разработки займется преимущественно доработками и улучшениями, например, созданием коннекторов, необходимых для реализации конкретных проектов. Формируется также команда региональных представителей компании для работы на рынках России, Казахстана и Беларуси.
Компания высоко оценивает экспортный потенциал своих разработок, поэтому анонсирует проект, целью которого является выход на рынки стран дальнего зарубежья. В наступающем году планируется, в частности, провести анализ перспективных рынков, оценить возможные риски и выполнить локализацию продуктов под маркой «Аванпост».