ЮниКредит Банк: переход на новую платформу исключил вероятность потери данных

ЮниКредит Банк подвел итоги проекта по кластеризации и созданию высокопроизводительного корпоративного хранилища данных на базе SAS Grid Manager. Применение новых инструментов помогло повысить скорость обработки данных, увеличить количество одновременно выполняемых операций, сократить допустимое время простоя сервиса с суток до 1 часа, свести до нуля вероятность потери данных в случае системного сбоя, а также сократить издержки на закупку и поддержку аппаратной части хранилища.

Чтобы поддержать развитие бизнеса и минимизировать время подготовки обязательной отчетности, ИТ-специалистам банка нужно было обеспечить высокую отказоустойчивость хранилища данных, снизить технологические риски и расходы на техническое сопровождение. Два года назад допустимое время простоя сервисов хранилища данных до полного восстановления его работоспособности в случае глобального сбоя (RTO) составляло 24 часа, а глубина допустимой потери данных в случае такого сбоя (RPO) также составляла 24 часа. Новые бизнес-задачи потребовали снижения первого из этих показателей до 1 часа, а второго – до нуля. Иными словами, в случае сбоя никакие загруженные в хранилище данные вообще не должны были потеряться.

Чтобы оптимизировать ИТ-инфраструктуру, обеспечить надежную защиту от сбоев и высокую скорость исполнения операций, банк начал поиск решения, которое могло бы автоматически восстанавливать загрузку хранилища данных и автоматически перезапускать процессы в случае сбоя. Решение должно было допускать возможность управления приоритетностью ETL[1]-заданий и позволять ускорить загрузку хранилища данных.

Оценив возможности представленных на рынке платформ, специалисты ЮниКредит Банка остановили свой выбор на SAS Grid Manager, который отвечал всем без исключения предъявленным требованиям. SAS Grid Manager представляет собой систему распределенных вычислений, которая вместо работы на одном большом сервере запускает процессы одновременно на нескольких серверах и собирает их в единый кластер, обеспечивая высокую скорость и надежность исполнения операций.

Реализация проекта по модернизации хранилища проходила в несколько этапов. На первом, который занял около трех месяцев, осуществлялось проектирование системы. Затем началось развертывание платформы SAS Grid Manager, которое шло около двух месяцев. Далее последовала миграция ядра хранилища на новую платформу. Чтобы обеспечить скорость и непрерывность процессов загрузки данных, на следующей стадии процессы загрузки были оптимизированы с учетом новых возможностей SAS Grid. После комплексного тестирования на соответствие оптимизированной системы техническому заданию платформа была запущена в промышленную эксплуатацию.

К настоящему моменту SAS Grid Manager работает в промышленном режиме чуть менее года. По итогам эксплуатации решения банк отметил, что скорость обработки данных выросла на 36%. Время обработки заданий уменьшилось на 41%, а время ожидания заданий – на 68%. При этом коэффициент параллельности процессов увеличился с 3,58 до 5,17. Помимо достижения целевых показателей допустимого времени простоя и времени восстановления системы и данных, снизился объем расходов на закупку и поддержание оборудования. И главное у банка появилась возможность практически неограниченного горизонтального масштабирования хранилища с использованием недорогой серверной инфраструктуры стандартной архитектуры.

«ЮниКредит Банк – это один из наших ключевых клиентов. В 2012-2014 годах в банке на платформе SAS были построены корпоративное хранилище данных и ряд бизнес-решений для управления рисками и маркетинговыми кампаниями. Переход на новейшую Grid-платформу свидетельствует о том, что банк остается одним из технологических лидеров на российском рынке и продолжает инновационное развитие, заботится о стабильности бизнес-процессов и сохранности информации. Это позитивно отражается не только на внутренних процессах банка, но и на качестве клиентского сервиса», — говорит Юлий Гольдберг, директор по работе с финансовым сектором компании SAS Россия/СНГ.

«Внедрение SAS GRID позволило нам не только повысить производительность ETL, но и обеспечить высокий уровень отказоустойчивости корпоративного хранилища данных. А это, в свою очередь, позволяет нам обеспечить высокий уровень сервиса для всех наших клиентов. Успешное внедрение такого сложного и инновационного для банковской сферы решения стало возможным благодаря высокому уровню профессионализма коллег из компании SAS Россия и отличному, слаженному взаимодействию между ними и командой IT-специалистов банка», — рассказал Михаил Дугаев, директор департамента информационных технологий ЮниКредит Банка.

Проект в ЮниКредит Банке – это первое внедрение SAS Grid Manager в России и первый перевод ИТ-инфраструктуры банка на высокопроизводительные параллельные вычисления.

[1] ETL (от англ. Extract, Transform, Load — дословно «извлечение, преобразование, загрузка») — один из основных процессов в управлении хранилищами данных, который включает в себя:

  • извлечение данных из внешних источников;
  • их трансформацию и очистку, чтобы они соответствовали потребностям бизнес-модели;
  • их загрузку в хранилище данных.

https://www.unicreditbank.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку