Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) совместно со специалистами Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА, входит в КРЭТ Госкорпорации Ростех) завершили разработку алгоритмов системы автоматического управления (САУ) для новейшего отечественного самолета SJ-100.
САУ обеспечивает автоматическое и директорное — формирование системой необходимых для выполнения летчиком команд — управление полетом, а также тягой двигателей. Новая разработка будет реализована в составе комплексной системы управления (КСУ).
Созданные алгоритмы полностью соответствуют тем, которые реализуются на современных пассажирских самолетах, и позволят выполнять такие задачи, как директорное управление на взлете и полностью автоматическое управление на всех остальных этапах полета.
Особенность новой разработки — алгоритмы автоматической посадки по категории CATIIIB. Она предполагает автоматическое управление на этапах выравнивания и приземления, а также выдерживание направления движения самолета вдоль осевой линии взлетно-посадочной полосы.
«Мы успешно провели предварительные испытания САУ, реализованной в составе КСУ, на интеграционном стенде „Электронная птица“ с участием инженеров и летчиков-испытателей. Следующий этап — установка системы на самолеты и проведение летных доводочных и сертификационных испытаний», — отметил главный конструктор SJ-100 Кирилл Кузнецов.
В рамках сертификации самолета SJ-100 специалисты компании «Яковлев» проводят статистическое моделирование автоматических посадок с использованием математических моделей по категориям CATIIIA и CATIIIB. В ходе исследований будет выполнено свыше 2 млн посадок со случайным распределением начальных условий. Моделирование должно подтвердить выполнение требований к алгоритмам автоматической посадки, установленным Авиационными правилами.
Superjet-100 — ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения. Лайнер востребован на российском рынке благодаря гармоничному сочетанию дальности, вместимости и комфорта.