«ВымпелКом» продвигается на Юг

Благодаря кабелю, пролегающему по дну Черного моря, провайдер Caucasus Online обеспечивает интернетом Грузию на 55%, Армению – на 85%, Азербайджан – на 50%
Благодаря кабелю, пролегающему по дну Черного моря, провайдер Caucasus Online обеспечивает интернетом Грузию на 55%, Армению – на 85%, Азербайджан – на 50%

На фоне некоторого информационного затишья, характерного для начала января, привлекают внимание последние новости от холдинговой компании «ВымпелКом», которая, похоже, решила всерьез побороться за место под «южным солнцем». Во всяком случае, последние активности телекоммуникационного гиганта связаны с бывшими республиками СССР на Кавказе и в Средней Азии.

В частности, стало известно, что сотовый оператор «Мобител» подал заявку в Национальную комиссию по коммуникациям Грузии (НКК) на покупку местного интернет-провайдера Caucasus Online. «Мобител» работает там под брендом Beeline и вместе с российским «ВымпелКомом» входит в международную группу VimpelCom Ltd.

Собственно говоря, Caucasus Online интересен прежде всего тем, что он владеет собственным волоконно-оптическим каналом, проложенным по дну Черного моря до Болгарии. Однако же, согласно материалам заявки, поданной в НКК, Caucasus Online планирует разделиться на две части, причем розничный сегмент этого оператора, включая доступ в интернет, IP-телефонию и IPTV, планируется продать «Мобителу», а вот оптовый сегмент (инфраструктура и магистральные каналы) останутся у нынешних собственников. Как видим, грузинские власти не торопятся продавать иностранному покупателю свои стратегически важные активы (магистральные каналы связи).

Естественно, что на этот лакомый кусочек грузинского телекоммуникационного рынка (Caucasus Online – второй по величине интернет-провайдер Грузии, он также является крупнейшим провайдером, работающим по технологии FTTB) есть и другие претенденты помимо «ВымпелКома». Отметим, что международной группе VimpelCom Ltd. принадлежит также компания «Арментел», которая на сегодняшний день является крупнейшим оператором фиксированной связи в соседней с Грузией Армении. Поэтому покупка Caucasus Online для «ВымпелКома» выглядит логичным шагом по выстраиванию единой коммуникационной сети на Кавказе.

Что касается Средней Азии, то на днях было опубликовано сообщение Министерства инвестиций и развития Казахстана, в котором говорится о том, что Межведомственная комиссия по распределению радиочастот Казахстана приняла решение о выделении ресурсов для технологии четвертого поколения сотовой связи (4G) стандарта LTE. Вы спросите, причем же тут наш «ВымпелКом»? Дело в том, что в рамках этого решения один из крупнейших сотовых операторов Казахстана «Кар-Тел» (торговая марка Beeline) приобретет частоты в диапазонах 800 МГц и 1800 МГц. В каждом из этих диапазонов он получит блоки шириной в 10 МГц, которые будут использоваться для технологии FDD, предполагающей разделение приема и передачи данных между разными блоками частот. Таким образом, эффективная ширина полос частот в обоих диапазонах составит 10 МГц.

Поскольку правительство Казахстана заботится о нуждах своих граждан, регулятор поставил сотовым оператором жесткое условие: до 2020 г. они обязаны обеспечить сетями LTE (4G) все населенные пункты с числом жителей от 500 человек, а также все автомобильные и железнодорожные магистрали республиканского и областного значения. Впрочем, ничего принципиально нового в этом заявлении нет: аналогичные лицензионные требования правительство Казахстана выдвигало в свое время и при развертывании сетей 3G – кстати, тогда все они были выполнены оператором «Кар-Тел» в указанные сроки.

В связи с этой информацией естественным образом возникает вопрос, что стоит за этой «южной экспансией» оператора связи? Возможно, причины кроются в ужесточении конкурентной борьбы на внутрироссийском рынке, ведь теперь к «большой тройке» добавился новый игрок – Tele2. Обратите внимание – мы пишем «теперь», хотя Tele2 появился на нашем рынке уже давно. Это не ошибка. Дело в том, что для вхождения в «число избранных» операторов связи Tele2 должен был появиться в Москве – до этого он оставался лишь одним из региональных операторов связи. И только после вхождения в российскую столицу Tele2 стал действительно оператором национального масштаба.

Так вот, у «Билайна» и до появления в Москве Tele2 были трудности с сохранением лояльности своих пользователей, недаром же в конце 2013 г. компания поменяла генерального директора. Сейчас же, на фоне экономического кризиса бороться за кошельки российских абонентов становится все сложнее. С этой точки зрения бросок «ВымпелКома» на юг выглядит попыткой обеспечить выживание за счет экспансии на менее конкурентные рынки.

Впрочем, не будем торопиться с выводами. Вполне возможно, что у «Билайна» есть «козыри в рукаве», и компания сможет решить проблемы с оттоком абонентов в сторону Tele2 и других операторов за счет новых решений, связанных с интенсификацией бизнеса внутри России.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку