Выкладка по фотографии в "Магните"

Торговая компания «Магнит» запустила пилотный проект в 20 магазинах у дома, в рамках которого предполагается оценить возможности искусственного интеллекта по распознаванию правильности выкладки товаров на полках по фотографии. Система на основе нейросетей контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах заявленному плану-схеме — планограмме. По результатам первых испытаний удалось добиться точности автоматизированной проверки в 98%. По предварительным оценкам специалистов “Магнита”, система может улучшить доступность товаров для покупателей до 5% в зависимости от категорий продукции и увеличить продажи. В случае успешного пилотирования возможно тиражирование технологии на более чем 20 тыс. магазинов компании.

 

Фотофиксация планограммы

 Технология предполагает, что администраторы торговых точек с помощью специального мобильного приложения фотографируют полки и через несколько секунд получают отчет о корректности выполнения планограммы. В дальнейшем аналогичный функционал может быть установлен и в терминалах сбора данных. По полученной из приложения фотографии система анализирует наличие необходимых товаров на полке, оценивает их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели. Если все они соответствуют выкладке, то задача снимается, если нет — будут даны подсказки для обслуживающего персонала и задача вернется в работу. При этом ошибки указываются в виде понятной графической схемы в том же приложении.

 Раньше сотрудники “Магнита” самостоятельно сравнивали схемы с произведенной выкладкой, на что уходило большое количество времени, а точность была недостаточно высокой. Самообучающаяся система позволяет выявлять соответствие выкладки даже в сложных пространствах, исключить человеческий фактор, существенно повысить уровень контроля, сократить время проверки и избежать «виртуальных» стоков. Следует отметить, что контроль выкладки важен для обеспечения качества обслуживания и максимально эффективного использования торгового пространства.

 «Мы работаем с комплексом проектов для повышения доступности товаров на полке и применяем их в зависимости от формата магазина, трафика, сезонности и других параметров, — пояснил направление развития своей компании заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов. — Мы смотрим на технологию фотораспознавания как на один из оптимальных инструментов для того, чтобы разгрузить персонал и при этом не снизить, а существенно повысить качество выкладки. Тестирование продлится три месяца, за это время мы оценим эффективность его работы и влияние на бизнес-показатели. Также на одном из этапов планируется применить распознавание для контроля корректности ценников».

 

Искусственный интеллект и эффективность

 Для организации массового обслуживания покупателей в розничной сети важно правильно организовать работу с товарами. При этом для повышения эффективности такого обслуживания необходима минимизация количества обслуживающего персонала и максимизация предлагаемых товаров. Естественно, что без автоматизации самых различных, особенно рутинных операций добиться повышения эффективности будет сложно. Причем искусственный интеллект как раз и является сейчас наиболее популярной технологией для автоматизации рутинных операций. Это не означает, что ИИ заменит человека, но скорее поможет специалистам тратить меньше времени на рутинные операции и больше — на принятие эффективных управленческих решений. В случае с выкладкой товаров в магазине важно оперативно выявлять проблемы, например, с отсутствием товаров на полках или неэффективным их расположением, и оперативно принимать решения как по заказу новых товаров, так и по пересмотру планограммы.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку