Исследование Blink: T2 стал лидером среди зумеров в 2024 году
По данным исследования геосоциального приложения Blink, мобильный оператор T2 (ранее Tele2) стал самым популярным за 2024 год среди пользователей в возрасте 14–28 лет — его услугами пользуются 31% зумеров Blink. На втором месте расположился МТС с долей 27%, а тройку лидеров замыкает MegaFon с 17%.
Далее в рейтинге Beeline (15%), T-Mobile (5%), Yota (4%), а также менее популярные операторы — MOTIV, Phoenix, Volna Mobile и Win Mobile, чья совокупная доля не превышает 1%.
Аналитики Blink выявили регионы, где мобильные операторы особенно востребованы среди зумеров. Например, T2 уверенно лидирует в Курской области, где его услугами пользуются 80% местных зумеров, что является самым высоким показателем по стране. Также T2 популярен в Центральной России и Сибири: доля пользователей составляет 74% в Воронежской области, 67% в Ярославской области, 65% в Челябинской области и 64% в Омской области.
МТС демонстрирует сильные позиции на юге и в восточных регионах страны. Наибольшая популярность оператора отмечена в Республике Северная Осетия-Алания (63%), а также в Республике Алтай (54%), Амурской области и Читинской области, где у МТС по 53% пользователей. Замыкает пятерку регионов Удмуртия, где услугами оператора пользуются 48% зумеров.
По данным экспертов Blink, MegaFon занимает лидирующую позицию в Самарской области — там его услугами пользуются 66% представителей GenZ. Оператор также востребован в Пензенской области (59%), Чеченской Республике (41%), Чукотском автономном округе (36%) и Тюменской области (30%), показывая стабильное присутствие в регионах разной географии.
Beeline особенно популярен в южных регионах, таких как Ставропольский край (51%), Кабардино-Балкарская Республика (38%) и Астраханская область (29%). Другие ключевые регионы с высокой долей пользователей Beeline включают Приморский край (50%) и Саратовскую область (41%).
Yota востребована в менее крупных регионах. Лидером по популярности стала Республика Калмыкия, где 32% зумеров отдают предпочтение этому оператору. Схожие показатели у Yota в Еврейской автономной области (30%) и Астраханской области (29%).
Blink — это геосоциальное приложение, в котором можно делиться местоположением с друзьями в режиме реального времени. Сервис популярен среди молодежи: 74% из них — пользователи в возрасте от 12 до 24 лет, а 26% — аудитория старше 25 лет.
В ноябре 2024 года ежемесячная аудитория геосоциального приложения достигла 10 млн пользователей в мире и 8,6 млн в России. За 2024 год прирост аудитории в России составил 379%. Топ-3 страны по росту пользователей в СНГ — Беларусь (968%), Кыргызстан (528%) и Казахстан (321%). На сегодняшний день 77% аудитории Blink — это пользователи из России. 23% аудитории — жители Латинской Америки, Турции и стран СНГ.