Недавно компания Avaya, известная как поставщик решений в области бизнес-коммуникаций, выделила направление работы с проектами в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. На пресс-конференции, посвященной инновациям в социальной сфере, специалисты продемонстрировали решения для дистанционного образования и создания сетевой инфраструктуры учебных заведений. Проекты, реализованные в нескольких регионах России, позволяют оценить потенциал технологий для развития рынка образовательных услуг.
Решения, успешно зарекомендовавшие себя в области бизнес-коммуникаций, могут применяться и в образовании. Но продвижение информационных технологий в социальной сфере имеет свою специфику. Потенциальным пользователям услуг требуется время, для того чтобы оценить функционал и убедиться в надежности предлагаемых решений.
По словам Александра Ивакина, заместителя генерального директора Avaya в России и СНГ, удобство, возможность адаптации к потребностям пользователя – ключевые характеристики решений для применения в социальной сфере. Реализация проектов в области здравоохранения, образования, культуры, спорта входит в число фокусных направлений развития компании. Разработанные Avaya решения подходят для создания современной коммуникационной инфраструктуры в сфере образования.
Показательным может быть опыт Института экономики, управления и права (г. Казань), который внедрил программно-аппаратные средства для удаленной работы преподавателей, студентов и сотрудников на базе решений Avaya Scopia, интегрированных со средой Avaya Live Engage. В семи филиалах вуза обучается более 20 тыс. студентов, а учебные и административные корпуса расположены в восьми городах. Создание единого информационного пространства стало определяющим условием для обеспечения руководству и сотрудникам возможности совместной работы и снижения расходов на управление сетью филиалов.
Отправной точкой для реализации проекта послужила демонстрация в институте функционала системы видеоконференцсвязи и среды Avaya Live Engage. Руководство вуза оценило перспективы использования современных технологий для организации образовательного процесса. Стоит отметить, что интерактивная платформа для конференцсвязи и совместной работы Avaya Live Engage обеспечивает многоканальную коммуникацию с эффектом присутствия в реалистичной виртуальной среде, создаваемой с применением трехмерной графики и объемного звука. Решение подходит для организации коллективных сеансов связи и легко масштабируется. Пользователи получают доступ к презентациям, учебным пособиям и могут обмениваться информацией.
Одним из аргументов в пользу выбора вузом предложенных компанией-интегратором «Сан Ком» решений Avaya стал набор потребительских свойств, позволяющий быстро внедрить систему, затем адаптировать интерфейсы и интегрировать решения Avaya с электронной системой управления института. По ходу реализации проекта появилась идея увеличить емкость видеосервера. Система Avaya Scopia поддерживает режимы совместной работы на физических объектах и в облаке, обеспечивая возможность применения мобильных устройств.
Проект внедрения решений для удаленной работы в институте с распределенной сетью филиалов оказался трудоемким. Сложности возникли на этапе организации учебного процесса и управления вузом по новым правилам. Сотрудникам, преподавателям и студентам требуется время, чтобы привыкнуть пользоваться новыми инструментами. Однако уже сегодня очевидно снижение расходов на поездки преподавателей и сотрудников в филиалы, абитуриенты и студенты получили возможность пользоваться услугами видеосвязи с приемной комиссией и деканатами вуза. Косвенным подтверждением результативности проекта можно считать заключение нескольких договоров на обучение в институте иностранных студентов и решение об открытии еще одного вузовского филиала.
На фото: Александр Ивакин, заместитель генерального директора Avaya в России и СНГ, рассказывает о проектах компании в области образования