Время электронных транспортных накладных

Компании Docrobot (оператор электронного документооборота для ритейла и логистики) и TerraLink (системный интегратор и разработчик платформы для ЭДО TerraLink xDE) провели опрос среди участников логистической отрасли, чтобы выяснить, насколько бизнес подготовлен к переходу на цифровой документооборот. Опрос прошли грузоотправители, грузополучатели и перевозчики.

 

Накануне запуска ГИС ЭПД

Изменения, которые определяют условия использования электронных перевозочных документов (ЭПД), уже вступили в законную силу. Форматы документов были в конце 2021 года утверждены ФНС России. Государство готовится к запуску информационной системы (ГИС ЭПД) и тестирует ее работу совместно с участниками рынка ЭДО.

С учетом накопленной практики добровольного применения ЭТрН Минтранс планирует подготовить предложения по закреплению обязанностей их использования уже с 2023 года. Если в 2022 году начнется плавное внедрение ЭТрН в логистические процессы компаний, то с 2023-го это станет обязательной нормой. Таким образом, у участников перевозочного процесса будет возможность поэтапного перехода к цифровому документообороту.

 

Сроки перенесут?

Согласно результатам опроса Docrobot и TerraLink большинство компаний (76%) считают, что сроки выполнения обязательных требований будут перенесены, поэтому не торопятся оцифровать документооборот. И только 24% полагают, что с 2023 года обмен электронными транспортными накладными станет обязательным.

Большинство респондентов (79%), как показывает опрос, не принимали участие и в эксперименте Минтранса, который проходил в конце 2020 года. Сравнительно небольшая часть (21%) компаний начала обмен ЭТрН в рамках эксперимента.

 

Готовность в один балл

Актуальность перехода на ЭТрН в рамках определенного государством промежутка времени по добровольному внедрению каждый бизнес определяет сам для себя, исходя из масштабов перевозок. Результаты опроса показывают, что 37% компаний, занятых перевозками, пока оценивают свою готовность к цифровизации только на один балл по десятибалльной шкале. И лишь 7% полностью готовы к переходу на ЭТрН.

Минтранс запустил процесс цифровизации в транспортно-логистической сфере. Даже если пока не все компании готовы к переходу на цифровой документооборот, рекомендуется рассмотреть его преимущества. Введение электронного документооборота существенно облегчит работу как грузоперевозчиков и логистов, так и компаний, которые отправляют и получают грузы.

ЭДО обходится дешевле: стоимость транзакции почти равна стоимости бумаги, которую используют при формировании накладной без учета расходов на печать, ФОТ, повторное восстановление, курьерские услуги, архивацию и штрафы за потерю бумажных документов.

https://xde.terralink.ru/

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку