Strauss Group — крупный международный концерн сектора продуктов питания. Работает в 24 странах на разных континентах (Бразилия, США, Европа, Австралия, Азия) и производит продукцию на 26 собственных заводах. Главным международным бизнесом Strauss является кофе. По оценкам аналитиков Strauss Group является четвертой компанией в мировом рейтинге производства кофе.
Концерн Strauss занимает лидирующие позиции на рынках Центральной и Восточной Европы, в странах СНГ, Бразилии и Израиле.
На рынке России Strauss работает с 1992 года, представляя такие широко известные бренды как: TOTTI CAFE, Черная Карта, Ambassador, Elite Health Line, Le Café, FORT.
В поисках новых путей развития бизнеса компания Strauss запустила новое направление по развитию бизнеса в сегменте Away from Home. Strauss поставляет профессиональное оборудование и кофе для сектора HoReCa и офисов.
Для поддержания активного развития бизнеса требуются современные технологии, которые концерн активно внедряет, получая все преимущества в конкурентной борьбе на рынке по производству и продажам кофе.
Одним из этапов по повышению эффективности и прозрачности бизнеса стал проект автоматизации складского хозяйства. В качестве системы автоматизации была выбрана WMS система Logistics Vision Suite. Партнером по реализации проекта выступила российский системный интегратор ant Technologies, осуществляющий функции центра компетенций по WMS технологиям, предоставляемым сервисам и услугам технической поддержки.
Общая площадь автоматизируемых объектов составила около 6000 кв.м., 1ой очереди.
В процессе реализации WMS системы была проделана работа по адаптации программы под бизнес-процессы предприятия и внедрение решения на объектах заказчика. Так как задачи складов разные, то и настройка системы выполнялась под разные складские процессы. Установленные решения обеспечили полное управление процессами автоматизируемых складов. Так, на складе готовой продукции в результате выполненных настроек, в дополнение к стандартным складским операциям, функционал WMS расширился дополнительным процессами, например:
· возможность приемки товарного запаса с производства «одним сканом»
· управление запасом товара при отборе в рамках диапазона дат производства или остаточных сроков годности
· контроль сроков годности (FEFO, FIFO)
- обработка заказов с учетом особенностей клиентов
- работа с браком и возвратом товара с соответствием требований клиентов и. т. д
Склад готовой продукции оборудован набивными и гравитационными системами хранения, которые подразумевают различный подход к хранению товара, особенности которых также реализованы в системе управления складом. Для работы с сертификатами и отсканированными документами внедрен модуль пакетной печати.
Так же есть склады, где применяется только штабельное хранение с использованием целопаллетного товародвижения. Особенности хранения и процессов движения товаров также были учтены при настройке WMS для склада отгрузок продукции.
Складские площади оборудованы современным оборудованием штрихового кодирования – терминалами сбора данных Motorola и принтерами Zebra.
Посредством модуля Logistics Link Manager была произведена интеграция WMS Logistics Vision Suite с учетной системой предприятия 1С.
В рамках проекта заложено внедрение модуля KPI Monitoring System, разработанного специалистами ant Technologies, позволяющего производить оценку эффективности складской деятельности. Модуль, за счет сбора разрозненных данных из БД LVS, с последующей их обработкой, формирует необходимые отчеты с указанием ключевых показателей работы склада.
В рамках проекта было проведено обучение персонала заказчика по работе и администрированию внедренной системы LVS.
В планах компании расширить применение LVS за счет внедрения решения на складе сырья.