Международное исследование Aruba, компании Hewlett Packard Enterprise, показало, что преимущества цифровизации выходят за рамки повышения производительности, и организациям следует быть готовыми к рискам в области безопасности данных
САНТА-КЛАРА, Калифорния — 18 июля 2018 г. Согласно новому международному исследованию Aruba, компании Hewlett Packard Enterprise, у сотрудников, работающих в цифровом рабочем пространстве, повышается не только производительность, но и мотивация, удовлетворенность работой, а также общая оценка собственного благополучия.
Исследование «Правильные технологии раскрывают потенциал цифрового рабочего места» («The Right Technologies Unlock the Potential of the Digital Workplace») выявляет преимущества цифровизации рабочего пространства как для бизнеса, так и для сотрудников. Оно акцентирует внимание на том, что менее технологичные компании рискуют отстать от конкурентов и выпасть из поля зрения наиболее талантливых специалистов. В исследовании также отмечается, что компании должны быть бдительными, поскольку более подкованные в цифровых технологиях сотрудники чаще склонны к рискованным действиям в области информационной безопасности данных.
Основные положения и выводы
Опрос 7000 сотрудников в 15 странах выявил ярко выраженный разрыв в производительности и рабочем настроении тех сотрудников, которые уже работают на цифровых рабочих местах, и сотрудников, чьи компании используют цифровые технологии в меньшей степени. Был сделан ряд ключевых выводов:
- Помимо повышения производительности, цифровые инструменты создают преимущества для сотрудников. Убежденными «сторонниками» цифровизации признаны те сотрудники, которые в полной мере работают на цифровых рабочих местах— они на 51% чаще удовлетворены работой и на 43% чаще положительно оценивают баланс между работой и личной жизнью, чем «аутсайдеры» цифровизации, имеющие ограниченный доступ к технологиям на рабочем месте. Согласно исследованию 60% сотрудников из числа «сторонников» также чаще заявляют о своем высоком уровне мотивации на работе и 91% из них положительно отзываются о стратегии своей компании.
- Цифровое рабочее пространство также способствует профессиональному развитию. 65% «сторонников» сообщают, что использование цифровых технологий положительно отразилось на профессиональном росте, а среди «аутсайдеров» такое мнение высказали лишь 31% опрошенных. 72% «сторонников» подтвердили, что, благодаря цифровым рабочим местам, их способность приобретать новые рабочие навыки повысилась, а среди «аутсайдеров» такое мнение высказали 58% опрошенных.
- Рост производительности труда благодаря цифровым технологиям. 73% «сторонников» сообщили о положительном влиянии цифровизации на производительность труда. 70% заявили об улучшении взаимодействия друг с другом благодаря цифровым технологиям, а среди «аутсайдеров» — 55%.
- Дальнейшее развитие цифровых технологий и автоматизация создают благоприятные условия для более успешного пользовательского опыта на рабочем месте. Несмотря на то, что автоматизация воспринимается многими как угроза гарантии трудовой занятости, исследование Aruba показало, что большинство опрошенных к её внедрению относится с большим энтузиазмом. 71% опрошенных приветствуют подобные изменения, если полная автоматизация рабочего пространства позволит организациям построить более интеллектуальную и эффективную рабочую среду.
«Независимо от отрасли, мы видим движение в сторону более ориентированных на человека пространств, поскольку предприятия стремятся удовлетворять быстро меняющиеся ожидания сотрудников в отношении условий работы, в которых они хотят работать», — говорит Джозеф Уайт (Joseph White), директор по развитию, организации и контролю рабочего пространства компании Herman Miller. — Всё это зависит от сочетания различных технологических достижений с когнитивными науками, с целью заинтересовать сотрудников работать по-новому, и речь идет даже о таких мелочах, как офисная мебель. Это движение будет означать не только исключительные, высококлассные условия работы для каждого, но и способность организаций привлекать и удерживать наиболее талантливых сотрудников».
«Сама суть термина «рабочее место» изменяется по мере того, как компании начинают осознавать, что эффективное пространство становится более ориентированным на взаимодействие сотрудников с ним и должно соответствовать стилям работы разных поколений и типов личности, — объясняет Франсиско Акоба (Francisco Acoba), управляющий директор подразделения стратегии и оперативной деятельности Deloitte. — Это положит начало новым процессам, в которых ИТ-решения, инженерные системы зданий и обстановка гармонично взаимодействуют с людьми для создания подобных пространств. Независимо от конкретной ситуации на вашем предприятии, активное включение рабочего пространства в пользовательский опыт сотрудников положительно влияет на общие результаты. Кроме того, работники, которым комфортно на рабочем месте, эффективно выполняют поставленные задачи. А те, которым некомфортно, в конце концов находят более привлекательные варианты».
Сопутствующие риски
Исследование также показало, что сотрудники с энтузиазмом воспринимают новые технологии и ждут, что работодатели продолжат их внедрять. Почти все респонденты (93%) заявили, что их рабочее пространство улучшится за счет более широкого использования технологий, а 64% респондентов уверены, что их компания отстанет от конкурентов, если не будет внедрять нововведения. Такое же число респондентов (64%) считает, что традиционный офис устареет в результате происходящего технологического прогресса.
- В целом, 69% респондентов заявили, что их компании в прошлом году вложили средства в цифровые рабочие инструменты. Повышается интерес к новому поколению технологий, в том числе к умным зданиям с инструментами компьютерного управления, которые автоматизируют контроль за температурой и освещением (24%), к голосовым и беспроводным аудиовизуальным технологиям (23%) и пользовательским корпоративным мобильным приложениям (23%).
- Большинство респондентов высказало мнение, что цифровые технологии в результате формируют более эффективную (56%) и привлекательную (47%) рабочую среду с широкими возможностями для совместной работы (52%).
Наряду с большим числом преимуществ цифровых рабочих пространств, исследование также выявило, что кибербезопасность является серьезным вызовом для работодателей.
- Несмотря на то, что сотрудники сообщили о высокой осведомленности в вопросах кибербезопасности (52% опрошенных думают о безопасности “часто или ежедневно”), они также признали, что допускают все больше риска в действиях с данными и устройствами компании. 70% респондентов признались в рискованном поведении, таком как передача паролей и устройств другим лицам.
- Четверть (25%) сотрудников в течение последних двенадцати месяцев подключалась к потенциально небезопасным открытым Wi-Fi-сетям. 20% сообщили, что используют один и тот же пароль в нескольких приложениях и учетных записях. 17% подтвердили, что записывают пароли, чтобы их запомнить.
Дальнейшие шаги
Полученные результаты указывают на то, что компаниям необходимо адаптироваться, чтобы задействовать все преимущества новых технологий цифрового рабочего пространства, при этом одновременно минимизируя риски безопасности. Aruba рекомендует организациям принять следующие меры:
- Создание стратегии развития цифрового рабочего пространства. ИТ-отделам необходимо определить план развития цифрового рабочего пространства в сотрудничестве с бизнес-руководителями, конечными пользователями и другими заинтересованными участниками. План должен включать переход от общепринятых технологий к внедрению новых решений, таких как интеллектуальные датчики и настраиваемые мобильные приложения, которые позволят создать более персонализированный опыт взаимодействия с рабочим местом.
- Создание цифровых рабочих мест с широкими возможностями совместной работы. Компаниям необходимо задуматься о том, чтобы цифровизация рабочего пространства распространялась не только на основной офис, но и на удаленных сотрудников, партнеров и заказчиков. Руководителям ИТ-подразделений следует планировать рабочую среду без границ и инвестировать в ее развитие.
- Заблаговременное обеспечение безопасности. Неотъемлемой частью дизайна зданий должны стать средства безопасности, об интеграции которых компаниям необходимо подумать заранее и конструировать цифровое рабочее пространство, принимая их во внимание. Проект должен учитывать роль человеческого фактора наряду с возможными угрозами со стороны злоумышленников. Для создания оптимальной системы безопасности, способной адаптироваться к изменениям и неизвестным факторам, ИТ-отдел должен изучать новые сетевые технологии, облачные среды, средства искусственного интеллекта и машинного обучения.
«Переориентация рабочего пространства на потребителей — это весьма реальная тенденция. Сотрудники являются потребителями, и переносят свои потребительские ожидания в том числе на работу, — рассказывает Джанис Ли (Janice Le), руководитель отдела маркетинга Aruba, компании Hewlett Packard Enterprise. — Рабочее пространство становится более интеллектуальным, а вместе с тем и сотрудники действуют более рационально».
Зарождается новая парадигма, в которой технологии интеллектуальных зданий сочетаются с цифровыми рабочими местами. Она появляется на стыке проектирования, ориентированного на потребности людей, Интернета вещей и автоматизации зданий. Концепция интеллектуальных цифровых рабочих мест позволяет создавать персонализированные условия труда, например, использовать мебель, подключенную к Интернету, или интеллектуальные системы освещения, которые подстраиваются под пользователей. Здания становятся более экологичными, благодаря оптимизации использования энергии с учетом графиков и особенностей работы сотрудников. Эти новые сценарии не только стимулируют производительность сотрудников, но и повышают их эффективность благодаря ориентации на потребности людей.
«Это международное исследование показывает, что возможность выбора, персонализация, удобство использования и автоматизация положительно влияют на все уровни организаций, которые определили для себя условия труда как один из ключевых факторов развития. — заключает Джанис Ли. — Наше собственное место работы — это действующая лаборатория для реализации концепции интеллектуальных цифровых рабочих мест. И мы видим её результаты на примере того, как ускоряется процесс найма, и повышается процент принятых предложений о работе. Эти преимущества очевидны и выходят за рамки производительности».
Чтобы загрузить полный отчет, перейдите по адресу: www.arubanetworks.com/TheWorkplaceoftheFuture
Методика исследования
Всего в апреле и мае 2018 года было опрошено 7000 сотрудников. Респонденты — сотрудники организаций разного уровня в государственном и частном секторе, среди которых преобладают организации из сферы промышленности, государственных структур, розничной торговли, здравоохранения, образования, финансового сектора и ИТ/технологической/телекоммуникационной отрасли. Опросы проводились в Интернете и по телефону с использованием жесткого многоуровневого отбора, который обеспечил участие подходящих кандидатов. В опросе участвовали респонденты из Великобритании, Германии, Франции, Нидерландов, Испании, ОАЭ, США, Сингапура, Японии, Австралии, Индии, Бразилии, Мексики, Китая и Южной Кореи.
Об Aruba, компания Hewlett Packard Enterprise
Aruba – это ведущий производитель продуктов и решений для сетей нового поколения, позволяющих компаниям любого масштаба и типа обеспечить работу облачных корпоративных приложений современному поколению сотрудников. Основанная в 2002 году Керти Мелкоте (Keerti Melkote), компания Aruba успешно вышла на IPO в 2007 году, а в 2015 году была приобретена компанией Hewlett-Packard. Являясь подразделением HP с оборотом в $2.5 млрд, Aruba продолжает деятельность с ментальностью «самой большой маленькой компании» (the biggest small company), фокусируясь на инновационных решениях Mobile First для растущих потребностей в беспроводной связи. За последние несколько лет Aruba была названа лидером в отчетах компании Gartner «Проводная и беспроводная сеть доступа» (Wired and Wireless LAN Access Magic Quadrant) за инновационный подход в технологиях. Более 80% компаний из списка Fortune 100 являются заказчиками Aruba, среди них такие бренды как Google, Facebook, United Airlines, Home Depot и многие другие. Дополнительная информация:
www.hpe.com/ru/ru/networking.html