Корпорация ZyXEL Communications – постоянный участник выставки «Связь-Экспокомм». В этом году на стенде компании ZyXEL в России и СНГ будет представлена новинка, премьера которой состоялась в Барселоне на Mobile World Congress 2014. Какими критериями руководствуется поставщик при выборе решений для российского рынка? Об этом нашему корреспонденту рассказал заместитель директора по продукции ZyXEL в России и СНГ Владимир Алферьев.
– По каким критериям выбираются решения для российского рынка и, в частности, для экспозиции на «Связь-Экспокомме»?
– Прежде всего стоит отметить, что это единственная телекоммуникационная выставка в России, в которой принимает участие наша компания. При оформлении экспозиции мы учитываем не только запросы российских операторов, но и тенденции, характерные для отечественного рынка в целом. ZyXEL предлагает решения на базе проводных и беспроводных технологий, которые, как ожидается, будут востребованы в обозримом будущем.
В этом году компания представляет решения для сетей ШПД в трех технологических направлениях: GPON, LTE и Ethernet. Не упускаем из виду и решения 3G. Несмотря на распространение LTE, эта технология остается самой массовой в сфере проводного интернет-доступа. На основании планов развития российских операторов можно сделать вывод, что в ближайшие годы количество абонентов 3G, а не 4G будет преобладающим.
– На предыдущей выставке ваша компания демонстрировала фемтосоты. Получила ли развитие эта линейка продукции в корпоративном портфеле?
– Как показывает практика, у миниатюрных базовых станций большой потенциал на российском рынке. В прошлом году операторы получили возможность предлагать подобные решения не только корпоративным заказчикам, но и конечным пользователям, многие из них по достоинству оценили эти устройства. Наша компания расширяет линейку данной продукции. В настоящее время мы участвуем в нескольких проектах с крупными операторами.
На «Связь-Экспокомме – 2014» ZyXEL представит первую в мире фемтосоту со встроенной точкой доступа Wi-Fi. Премьера устройства состоялась в феврале в Барселоне на Всемирном мобильном конгрессе, теперь оно доступно и в России. Один из российских операторов уже заинтересовался этим решением, планирует его использовать в рамках реализации нового проекта.
Еще одна новинка – фемтосота LTE. Пока операторы присматриваются к подобным решениям, но как только проявят к ним коммерческий интерес, компания ZyXEL одной из первых предложит игрокам рынка наиболее зрелые решения. Применение LTE-фемтосот в качестве альтернативного канала параллельно со строительством сетевой инфраструктуры ускорит процесс внедрения технологии 4G в России.
На стенде нашей компании будет представлена полная линейка устройств для подключения к LTE, в частности, уличные модемы, аналогов которым нет на российском рынке. Наряду с ними в продуктовую линейку входят портативные мобильные устройства, внутриофисные роутеры, ряд других устройств. Все они предназначены для применения на частотах и по протоколам, которые используются отечественными операторами. Интерес к этой продукции ZyXEL помимо операторов «большой тройки» проявили «Таттелеком», «Основа-Телеком» и «Вайнах Телеком».
– Какие новинки компания предлагает в сегменте Metro Ethernet?
– На фоне стремительного развития технологии PON решения Metro Ethernet как наиболее зрелые на рынке не сдают своих позиций и по-прежнему пользуются спросом. Об этом можно судить, в частности, по тому, что все больше российских операторов переходит от сетей Fast Ethernet к Gigabit Ethernet. С учетом этой тенденции мы представляем коммутаторы доступа агрегации для создания сетей Gigabit Ethernet на базе оптической и медной инфраструктуры, причем сазу несколько решений, отвечающих запросам операторов и абонентов. Надеемся, что новинки будут столь же востребованы, как и предыдущие решения ZyXEL, популярные в России. Ведь гигабитные скорости за последние пару лет стали реальностью для абонентов.
– В чем преимущества решений ZyXEL в сегменте PON как наиболее быстрорастущей сегодня технологии?
– Несколько крупных российских операторов, в частности, МГТС и МРФ «Ростелекома» (Северо-Запад, Урал и Сибирь), выбрали эту технологию в качестве основной. Другие компании присматриваются к PON. Мы оптимизировали линейку своей продукции с учетом потребностей игроков рынка, при этом ориентировались на два основных критерия – технические возможности и стоимость решений. В линейке PONпредставлены разнообразные конкурентные по цене решения для крупных и региональных операторов. Продукты ZyXEL охватывают широкий спектр потребностей, в том числе небольших операторов, для которых актуальны локальные задачи, например, по подключению к GPON коттеджных поселков, бизнес-клиентов и т. д.