Оператор Tele2 и «Газпромбанк» запустили виртуального мобильного оператора «ГПБ Мобайл». MVNO-проект работает на сети Tele2. Новый оператор начал оказывать услуги 18 декабря. На первом этапе «ГПБ Мобайл» доступен в Москве и Московской области, а в следующем году появится в других регионах России.
«Газпромбанк» запустил оператора связи с собственным кодом сети. Компания предложит абонентам свои тарифы и набор услуг. SIM-карту нового оператора можно будет купить в отделениях «Газпромбанка» в Москве и области. Кроме того, для безопасности клиентов будет действовать курьерская доставка – подключиться к новому оператору можно будет, не выходя из дома. В 2021 году мобильная связь «ГПБ Мобайл» станет доступной для клиентов «Газпромбанка» в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и других регионах.
Драйвер роста рынка MVNO
Банковские виртуальные операторы стали драйвером роста рынка MVNO в 2020 году. За десять месяцев абонентская база MVNO банков на сети Tele2 выросла в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,5 млн абонентов на конец октября. Выручка Tele2 от работы этого сегмента увеличилась в 1,9 раза. Такие темпы развития MVNO-проектов стали возможны благодаря тому, что банки располагают всем, что нужно для успешного запуска: большой клиентской базой, доверием пользователей, возможностью встроить оператора связи в развитую экосистему услуг. Таким образом, абоненты «ГПБ Мобайл» смогут получить выгоду от объединения финансовых и телеком-сервисов, а также тратить бонусы программы лояльности банка на оплату услуг связи.
Виртуальный оператор «Газпромбанка» работает на MVNE-платформе Tele2 (mobile virtual network enabler), которая позволяет запускать новые проекты быстро и с минимальными затратами. Сейчас на сети Tele2 функционирует более 20 MVNO-проектов. Их общая абонентская база составляет 4,5 млн клиентов.
«Банковские виртуальные операторы – самый быстроразвивающийся сегмент рынка MVNO. В 2020 году абонентская база виртуальных операторов банков росла значительно быстрее всего MVNO-сегмента, – рассказал Сергей Волков, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2. – Такой интерес со стороны аудитории обусловлен тем, что коммерческий банк объединяет в себе все компоненты для запуска успешного MVNO-проекта. Во-первых, банк может включить в одно предложение дебетовые карты, мобильную связь, привилегии от партнеров и бонусы за пользование разными продуктами. Во-вторых, коммерческие банки уже имеют солидную клиентскую базу, их пользователям выгодно оставаться внутри экосистемы и при этом экономить на разных видах услуг».
Привлекательный тариф
По словам Алексея Поповича, первого вице-президента, члена правления «Газпромбанка», мобильная связь, доступная в Московском регионе по весьма привлекательными тарифам, не только будет востребована многочисленными существующими клиентами «Газпромбанка», но и привлечет внимание множества новых пользователей.
«ГПБ Мобайл» предлагает абонентам линейку тарифных планов «Быть вместе». Клиенты могут рассчитывать на получение уникальной скидки на услуги связи до 70%, для этого достаточно оплачивать покупки своей картой «Газпромбанка», – пояснила Нина Цирулик, генеральный директор «ГПБ Мобайл».
Конвейер виртуальных операторов
Три года назад компания Tele 2 объявила о запуске конвейера виртуальных операторов. Эксперты прогнозировали, что операторы, действующие под своим брендом, на сетях профильных телеком-компаний, будут появляться как грибы после дождя. Причина – комфортная бизнес-модель: сеть строить не нужно, вопросы с частотами – «чужая» головная боль. В то же время можно накапливать ценную информацию об абонентах (на что расходуют средства, каков предмет их интересов, какой вид коммуникаций предпочитают и т. д.), удерживая их привлекательными тарифными планами.
Банки проявили себя активными игроками в этом сегменте рынка. Одно из объяснений этого – эффективность маркетинговых акций, разрабатываемых, в частности на основе операторских данных.