Россияне уходят в виртуальную реальность: спрос на VR-устройства в 2023 году вырос на 20%, на игры – на 83%. |
В прошлом году жители России стали чаще интересоваться VR-устройствами и играми в виртуальной реальности. Настоящим хитом на рынке этих устройств стал выход нового VR-шлема Pico 4, благодаря которому онлайн-спрос на устройства этого производителя подскочил на 3000% по сравнению с 2022 годом.
К такому выводу пришли эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital), проанализировав пользовательскую активность в поисковиках, а также на сайте Price.ru. |
Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.
Онлайн-спрос на VRПо данным аналитиков Price.ru, в январе – мае 2023 года на 20% вырос онлайн-спрос на VR-устройства в целом. Наибольший рост наблюдается в категории VR-очков (+25%) – недорогого устройства в виде «рамки», в которую вкладывается смартфон. Такой девайс подходит для мобильных игр, поддерживающих 3D-графику и для просмотра 3D-контента. Если позволяет мощность смартфона, VR-очки также можно подключить к компьютеру и использовать их вместо дорогостоящей VR-гарнитуры. Примерами таких устройств являются Xiaomi Mi VR Play (+51%), Homido V2 (+12%), Baofeng 4 (+26%), Vr Shinecon SC (-27%), Bobovr z6 (-27%). Некоторые такие очки поставляются с Bluetooth-контроллером, с помощью которого можно управлять действиями в видеоиграх.
Пошли на снижениеСпрос на VR-шлемы, необходимые для воспроизведения VR-контента и игр с компьютеров и игровых консолей, упал на 6%. Это наиболее дорогостоящая категория VR-гаджетов, представляющая собой мощные устройства с высококачественными дисплеями, позволяющие не только смотреть в 3D-формате, но и погружаться в контент: VR-гарнитуры фиксируют перемещения и движения головы пользователя и дают полный эффект живого присутствия. В списке таких устройств – Pico 4 (+5971%), Sony Playstation Vr2 (+1591%), DJI Goggles (+167%), HTC Vive (+15%), Vive Pro (+10%), Oculus Quest 2 (+5%). Бренд на подъемеСамым существенным изменением на этом рынке по сравнению с прошлым годом стал всплеск интереса к китайскому бренду Pico: в 2022 году он вошел в топ-10 на восьмом месте, а в 2023-м достиг второго, показав колоссальный рост онлайн-спроса на свои устройства (+3000%). Предпосылкой к такому развитию событий послужил выход новой модели VR-шлема в 2022 году. Тем не менее, по абсолютным показателям лидером среди брендов в данной категории товаров пока остается Oculus VR.
В десятке лидеровТоп-10 брендов-производителей VR-устройств в январе – мае 2023 года: Oculus Pico HTC DJI Sony BoboVR HP VR Shinecon Microsoft
Ценовая динамикаЦены на VR-гарнитуры в 2023 году на большинство устройств почти не изменились либо снизились. Так, стоимость самой популярной модели VR-шлема Oculus Quest 2 увеличилась лишь на 5% (до 42 293 руб.). HTC Vive подешевел на 24% (до 66 603 руб.), стоимость Oculus Rift S не изменилась (55 916 руб.). Новый хит на рынке – Pico 4 – обойдется в 41 515 руб., PlayStation VR2 продается в российских интернет-магазинах по средней цене 60 953 руб. Самые бюджетные VR-очки, предназначенные для использования со смартфоном, стоят около 2 500 руб.
Игровые настроенияАналитики платформы зафиксировали значительное повышение интереса к VR-играм (+83%). Например, онлайн-спрос на видеоигру Half-Life: Alyx увеличился на 62%, несмотря на то, что с момента ее выхода прошло уже несколько лет. Аналогичная тенденция характерна для Superhot VR (+39%) и Fallout 4 VR (+21%), вышедших в 2016 и в 2017 годах соответственно. Среди других популярных VR-игр – Pavlov VR (+79%), Minecraft VR (+20%), Beat Saber (+90%), Batman: Arkham VR (+32%), Iron Man VR (+125%), The Climb (+120%). «Судя по всему, самими шлемами пользователи уже обзавелись в прошлые годы, а в этом году обратили внимание на поддерживающие эту технологию видеоигры», – отметили аналитики Price.ru. Проекция на реальный мирВ январе – мае 2023 года возрос интерес пользователей к очкам дополненной (или смешанной) реальности (+70%). Эти устройства менее распространены и стоят значительно больше других «виртуальных» гаджетов: они создают виртуальную проекцию на реальный мир, который пользователь наблюдает сквозь линзы очков. Представители этой категории продукции – Google Glass Enterprise 2 (+104%), TCL vrgt782 (+64%), Microsoft Hololens (-7%).
|