Генеральный директор компании «АйТи. Ведомственные системы» Вадим Деянышев рассказал, как увеличить пропускную способность российских дорог.
– Пробки на дорогах – головная боль Москвы и других крупных городов. Что представляет собой решение адаптивная система управления дорожным движением «АйТи-трафик»?
– По темпам роста аАвтомобилизация в мире и в России растет темпами, опережаетющими темпы строительствоа дорог. В 2000 г.оду количествочисло легковых автомобилей оценивалось в 20 млн, к 2010 г.оду оно возрословыросло до 34 млн. Прирост составил 70%, протяженность дорог же увеличилась только на 12%. В любом случае все упирается в существующую дорожную сеть. В России максимальнаялучшая пропускная способность составляет до 1000 автомобилей в час на полосу, в зарубежных странах аналогичные показатели за счет технологии управления трафиком достигают 1700 автомобилей.
Проблема загруженности дорог – общемировая. Россия в этом плане даже отстает – мы столкнулись с резким увеличением автомобилей у населения только в последние 10–-15 лет. Проблема повышения пропускной способности дорог в мире возникластала еще в 1970-е ггоды. И именно тогда в разных странах начали создавать системы, обеспечивающие повышение пропускной способности дорог за счет координированной работы светофорных объектов.
Наша компания пошла по пути адаптации решений, которые уже созданы за рубежом, к российской действительности. ПМы провели анализ мировых производителей, и с точки зрения распространенности опыта внедрения решений и пришли к выводу, что система SCATS, разработанная в Австралии более 30 лет назад, лучше всего подходит для условий нашей страны. К настоящему времени алгоритмы системы отработаны и доведены до совершенства, однакои даже сейчас система продолжает модернизироваться. Мы адаптировали это решение: русифицировали интерфейсы, согласовали схемы работы с российским оборудованием, электрическими сетями и существующими каналами связи.
– Есть ли практический опыт эксплуатации данного решения?
– В настоящее время под управлением SCATS работает более 35 тыс.яч перекрестков в 27 странах мира. На этой системе основаны системы управления дорожным движением таких городов, как Сидней, Мехико, Сингапур, Куала-Лумпур, Дублин, Ханой и многих других. Как видите, это разные континенты, где разный менталитет у водителей и свои правила дорожного движения. Однако система одинаково эффективно работает везде. Это дает нам основания утверждать, что положительный результат будет и в условиях российских городов.
В 2012–-2013 гг.одах мы развернули опытный участок на Балаклавском проспекте в Москве. Полученные данные показали, что внедрение КАСУДД SCATS позволило значительно улучшить транспортную ситуацию: уменьшить время проезда, количество полных остановок и время простоя, увеличить среднюю скорость движения. В результате пропускная способность дороги возросла на 20–-40%
– Ведомственные информационные системы получают все большее широкое распространение. Ваша компания активно реализует совместные проекты по информатизации федеральных органов власти. Какова специализация этих проектов?
– В области информатизации работы органов власти мы сконцентрированы на создании решений, которые автоматизируют процесс ы оказания услуг в электронном виде. Наша компанияМы разработалаи комплекс взаимосвязанных продуктов под общим называнием «Полтава». ЭтоСреди созданных нами продуктов – система межведомственного взаимодействия «Полтава-Госуслуги»,; «Полтава-МФЦ», предназначенная для автоматизации деятельности многофункциональных центров, «Полтава-РПГУ», представляющая собой региональный портал госуслуг,; система для взаимодействия с ГИС ГМП «Полтава-Казна». Кроме того, в комплекс входит система электронной очереди с возможностью предварительной записи на портале госуслуг и тесной интеграции с ведомственными информационными системами.
Их можно внедрять и по отдельности, но вместе они образуют стройную структуру, обеспечивающую полный цикл взаимодействия органов власти между собой и с гражданами региона. Таким образом, мы говорим о создании в регионе комплекса программно-аппаратных средств для создания системы G2C (government to citizens), которая концентрирует в себе весь спектр взаимодействия органов власти и граждан. В настоящее время наши решения в различных конфигурациях внедряются в 15 регионах.
Кроме того, мы разрабатываем ведомственные информационные системы для федеральных органов государственной власти, в частностисреди них: МЧС, ФСКН, ФТС, Минздрава и Минэкономразвития.
КТакже компания «АйТи. Ведомственные системы» также ведет активную работу по проектированию Системы-112 в регионах.
Вадим Деянышев: «Пробки на дорогах можно сократить на 40%»
Поделиться: