В России представили новый мессенджер, который защищен шифрованием и программой идентификации.
Сообщается, что «РОСА Мессенджер» может стать полноценной альтернативой Telegram. При этом в дальнейшем пользоваться им сможет не только бизнес и госсектор, но и рядовые граждане страны.
«РОСА Мессенджер» подойдет как для обычных граждан, так и для частного бизнеса и госорганизаций. Мы не выбирали Telegram в качестве образца. Наш мессенджер — уникальный продукт, в котором будет функционал, похожий на тот, что есть в мессенджере Павла Дурова», — сообщили в пресс-службе компании-разработчика.
Согласно оценкам разработчиков, как мессенджер, так и сам смартфон характеризуются большей защищенностью в сравнении с зарубежными аналогами.
В настоящий момент в России есть запрос на мессенджеры, обеспечивающие высокий уровень защиты информации, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Такой запрос, прежде всего, исходит из корпоративного сектора и связан с участившимися случаями кибератак. Поэтому создание мессенджера, ориентированного именно на эти группы – логичный шаг, который может привести к эффективным результатам. При этом запрос на безопасность постепенно растет и со стороны наших граждан, что также объясняется проблемами утечек пользовательской информации и мошенничества в сети. Поэтому уже сейчас стоит прорабатывать вопрос масштабирования продукта и на потребительский рынок тоже. Но здесь, конечно, будут свои нюансы», – считает депутат.
Разработка смартфонов и ОС под них – не традиционный для российской ИТ-индустрии сегмент, напомнил депутат. «Фактически от рынка требуется создание всего производства с нуля: от железа и ОС до приложений. Здесь уже есть подвижки: напомню, что отечественный магазин Rustore планируют адаптировать под российскую ОС Аврора», – рассказал депутат.
При этом реализация подобных мероприятий должна проводиться в как можно более короткий срок, считает депутат. «Этого ждут граждане страны, которые привыкли пользоваться большим количеством приложений, доступных на любой вкус. Поэтому развитие потребительской лояльности – должно стать стратегической задачей отечественных разработчиков. В части популяризации антишпионского мессенджера подобного можно добиться за счет размещения приложения и на других ОС. На данном этапе пока не все готовы переходить на отечественные смартфоны, поэтому необходимо создать как можно больше точек соприкосновения, за счет которых потребитель не только узнает
о существовании отечественного аналога, но и захочет им пользоваться», – заключил парламентарий.