В начале лета в Москве прошла V Ежегодная конференция «Электронные сервисы в информационном государстве», организованная и проведенная под эгидой «Ведомостей». На конференции выступали как представители федеральных министерств и ведомств, так и руководители регионов.

Алексей Козырев, заместитель министра Минкомсвязи, отметил в докладе продолжение количественного роста в плане предоставления населению электронных сервисов: общее количество запросов на единый портал госсуслуг (ЕПГУ) по итогам первых пяти месяцев текущего года составило 1 млрд 600 млн (за весь 2013 г. – 2 млрд). По оценкам Минкомсвязи, на портале открыто порядка 9 млн личных кабинетов, 6 млн пользователей заходят на портал ежедневно, а общее количество граждан, пользующихся государственными электронными услугами, находится на уровне 30%. Основной приоритет на ближайшее будущее, подчеркнул Алексей Козырев, – повышение качества предоставляемых сервисов. В числе прочего планируется упрощенная регистрация на базе мобильного телефона, предусматривающая на первом этапе создание стандартной учетной записи. Подтверждение учетной записи будет осуществляться путем предъявления паспорта в так называемой точке активации – в МФЦ или на Почте России (по состоянию на конец июля, согласно данным Минкомсвязи, их открыто порядка 170, в стадии тестирования – еще более 200). Замминистра отметил новые возможности, которые откроются перед органами власти после предполагаемого перехода на СМЭВ 3.0, который запланирован, по его словам, на сентябрь текущего года. Тогда станет возможна гарантированная доставка сообщений вне зависимости от работоспособности сервисов объемом до 1 Гб (сейчас всего 5 Мб), будут расширены полномочия региональных операторов (в частности, появится возможность регистрации региональных участников межведомственного обмена), упрощена процедура подключения к сервисам, что приведет к снижению трудозатрат.

Представитель региональных органов власти – губернатор Тульской области Владимир Груздев рассказал об опыте продвижения электронных государственных сервисов в регионе. Успех области в немалой степени обеспечивается налаженной обратной связью с населением: в правительстве области работает единый телефон доверия, принимающий до полутора тысяч звонков в день, у губернатора и всех руководителей открыты аккаунты в твиттере. Проникновение Интернета в области находится на уровне 35%, в планах до конца 2015 г. – провести высокоскоростной Интернет во все населенные пункты с количеством жителей более 500 человек. В числе проектов, уже реализуемых в Тульской области в русле концепции электронного правительства: «Открытый ЖКХ» (в результате удалось установить точное количество многоквартирных домов в области), «Открытый муниципалитет» (сделал публичными, доступными для населения такие сведения, как количество муниципальных работников и даже их зарплату), инвестиционный и туристический порталы. Проблемой на сегодня, по словам Владимира Груздева, является то, что, во-первых, все расходы по линии содержания МФЦ и предоставления госуслуг лежат на регионах, а во-вторых, разрозненность и «нестыкуемость» ИТ-решений и платформ, используемых различными органами власти. Качество предоставления электронных сервисов населению определяется в первую голову качеством межведомственного взаимодействия, констатировал в завершение доклада глава Тульской области, подчеркнув важную, даже ведущую роль Минкомсвязи в дальнейшем продвижении электронных госуслуг в регионы.

О значимости налаживания межведомственного взаимодействия говорил и Павел Малков, заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, констатировавший, что по состоянию на момент проведения конференции документы между МФЦ доставляются, к сожалению, курьерами. Другой важный приоритет – система мониторинга качества предоставления государственных услуг, которая уже запущена и работает, отметил он.

В целом участники конференции отмечали в своих выступлениях и в дискуссиях чрезвычайную важность для государства дальнейшего внедрения в повседневную жизнь модели цифрового, информационного общества в целях снижения бюрократии при предоставлении госуслуг и повышения уровня комфорта жизни граждан.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку