Мошенники представляются сотрудниками российских операторов связи и сообщают о необходимости продления договора о предоставлении услуг. На деле – злоумышленники получают доступ к порталу «Госуслуг» и крадут средства граждан.
В МВД России предупредили о популярной мошеннической схеме, с помощью которой злоумышленники получают доступ к аккаунту пользователя на портале государственных услуг. Так, мошенники выдают себя за представителей операторов сотовой связи и сообщают о необходимости продления договора об оказании услуг, пишут РИА Новости со ссылкой на данные правоохранительных органов.
«Мошенники притворяются операторами связи и обзванивают граждан, убеждая, что нужно продлить старый договор. После этого на номер абонента приходит смс с кодом, благодаря которому аферисты получают доступ к личному кабинету на Госуслугах», – рассказали в МВД.
Далее жертве приходит сообщение о блокировке аккаунта на госпортале якобы в результате махинаций мошенников. Злоумышленники просят жертву срочно перевести деньги на «безопасный счет», указывая на риск хищения денег со стороны мошенников.
Схемы, в которых злоумышленники представляются операторами сотовой связи, достаточно распространены, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Например, все еще распространён сценарий, в котором мошенники сообщают якобы о просроченной сим-карте и скором прекращении оказания услуг в связи с этим. Все, что нужно от пользователя – также сообщить код из смс-сообщения», – предупредил депутат.
Чаще всего злоумышленники просят передать информацию для того, чтобы «обойти» двухфакторную аутентификацию и получить доступ к аккаунту пользователя в онлайн-сервисах или на «Госуслугах», отметил Немкин. «В более сложных схемах передача данных может обернуться оформлением злоумышленниками виртуального дубликата сим-карты с последующей переадресацией всех звонков и сообщений. Впоследствии это позволяет получить данные для входа в ключевые цифровые сервисы», – рассказал депутат.
По словам Немкина, просьба сообщить код из смс-сообщения – один из ключевых признаков мошенничества. «Данные из сообщений носят конфиденциальный характер, их нельзя сообщать третьим лицам ни под каким предлогом. Поэтому, если на другом конце телефонной трубки пользователя просят сообщить код или любую другую персональную информацию, все, что нужно делать – завершить телефонный разговор. Ни один представитель официальной организации не запрашивает подобные сведения, тем более в ходе телефонного разговора», – отметил депутат.
Ранее сообщалось, что Госдума в приоритетном порядке обсудит установление периода охлаждения при выдаче кредитов. В течение него не будут проводиться никакие финансовые операции. Для суммы сумм от 50 до 200 тысяч рублей такой срок может достигать 4-х часов, для сумм от 200 тысяч рублей – 48 часов.