В Московском Политехе подвели итоги по ИТ-направлению за год

В Московском Политехе подвели итоги работы над проектом «Цифровой университет»
за 2022 год и утвердили стратегию его дальнейшего развития
Основная задача – создать набор электронных сервисов, позволяющих учиться и
работать с максимальным применением цифровых технологий. По мнению проректора
по цифровому развитию Московского Политеха Ильи Красильникова, это позволит
трансформировать учебный процесс и повысить качество итогового образовательного
продукта.
– В 2022 году появились серьезные изменения в IT-отрасли. Сформировалась новая
модель угроз для развития информационных платформ, ушли с рынка или сократили
оказание услуг западные вендоры и разработчики. Мы придерживаемся принципа
«цифрового суверенитета» при внедрении нового программного обеспечения и систем,
– отмечает эксперт.
В декабре началась замена серверных решений Microsoft на отечественные
операционную систему и систему управления базами данных. К сентябрю 2023 года вуз
планирует подключить российские AstraLinux и Postgres Pro.
В 2022 году создано и переработано более 30 сервисов в личных кабинетах
обучающихся. В их числе личная карточка студента, справка об обучении для
военкомата, анкета для сверки данных сотрудников, переселение в общежитие, заявка
на комнату повышенной комфортности и ряд других. В качестве пилотного проекта
внедрены QR-пропуска для гостей, их тестирование продолжится в следующем году.
Как отметил Красильников, плотное цифровое взаимодействие Московский Политех
показал во время приемной кампании летом 2022 года. На протяжении этого периода
92% абитуриентов использовали цифровые сервисы, 74% заявлений было подано в
электронном виде. Вуз активно использовал суперсервис «Поступи онлайн», через него
отправлено 43 424 пакетов документов, получено — 35 822
Особое внимание в период приемной кампании было уделено цифровой безопасности.
За 150 дней удалось отразить 300+ атак, заблокировано 10200 ip-адресов.
В 2022 году, по словам Красильникова, студенты Московского Политеха активно
пользовались системой управления обучением LMS, количество ее пользователей
выросло на 25%, онлайн-курсов стало больше на 21%.
В планах на грядущий год у вуза внедрить систему обратного звонка с сайта и
интеллектуальный автоинформатор для студентов и работников.
Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее
Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку