В Минцифры поддержали идею сообщать абонентам об изъятии номеров заранее

Это следует из официального ответа министерства на обращение вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова, сообщают РИА Новости.

Ранее Чернышов обратился в ведомство с предложением обязать мобильных операторов заранее сообщать абонентам об изъятии телефонных номеров. Вице-спикер Госдумы тогда напомнил, что уже с осени этого года в силу вступит постановление правительства «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи», в котором указано, что операторы связи смогут прекращать обслуживание в одностороннем порядке абонентов, не выходивших в сеть 90 и более дней.

«Минцифры России поддерживает Вашу инициативу, в связи с чем письмом от 19 апреля 2024 г. рекомендовало операторам связи уведомлять абонентов о возможном расторжении договора и передаче абонентского номера другому пользователю в случае отсутствия использования услуг связи абонентом в период, установленный в договоре, но не позднее, чем за 10 календарных дней до его завершения…», – сказано в официальном письме ведомства.

Это правильная инициатива, направленная, прежде всего, на повышение безопасности данных пользователя, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Риск того, что вернувшийся в торговый оборот номер мобильного телефона попадет в руки злоумышленника, остается. Как, впрочем, и риск того, что целая база данных таких номеров может быть получена третьими лицами, например, в случае несанкционированного доступа к внутренним системам операторов связи или же незаконной продажи базы данных в даркнете. Потенциально это может привести к получению доступа к аккаунтам граждан в социальных сетях, государственных сервисах и банковских приложениях», – рассказал депутат.

По словам Немкина, многие граждане стали использовать сразу несколько сим-карт. «Например, некоторые используют сим-карту исключительно для регистрации на каких-либо ресурсах. В результате может оказаться, что номер фактически не используется по назначению, но тем не менее необходим пользователю. При этом далеко не все операторы сообщают абонентам о расторжении договора. Ко всему прочему это ставит человека в неудобное положение: помимо риска передачи данных третьим лицам, необходимо потратить силы и время на восстановление контактов и доступа к тем или иным страницам», – отметил он.

Есть множество инструментов для информирования граждан о прекращении оказания услуг, считает Немкин. «Помимо «Госуслуг», уведомления могут рассылаться и на указанную абонентом почту, в мобильном приложении оператора связи, а также на другие номера пользователя, если у оператора есть соответствующая информация о них», – заключил депутат.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее
Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку