ПАО «Газпром нефть» и российский вендор Naumen разработали систему корпоративного поиска, которая стала единой точкой доступа к накопленным внутренним знаниям и экспертизе нефтегазовой компании. К цифровой платформе подключено более 60 внутренних и внешних источников информации и благодаря современным технологиям анализа данных и обработки языка пользователям доступен «умный» поиск, сокращающий время получения ответа на запрос на 55%.
Разработка и внедрение Корпоративного поиска велись в партнерстве между Naumen и Центром компетенций «Газпромнефть — Цифровые решения» в течение пяти лет. На начальном этапе было необходимо унифицировать и систематизировать большой объем неструктурированных данных компании и настроить синхронизацию с другими информационными системами. Затем для обучения системы особенностям корпоративного языка и терминологии нефтегазовой отрасли команда проекта сформировала уникальный тезаурус, содержащий более тысячи различных терминов, определений и аббревиатур.
«Корпоративный̆ поиск — стратегически важный для компании инструмент, необходимый для реализации принципа демократизации данных и создания единого окна доступа к ним. Сотрудники получают возможность в несколько кликов попадать в каталог данных, находить аналитику, критичные для работы сервисы и официальные документы. Внедрение технологии семантической обработки и кластеризации данных позволяет реализовать вычислительное смысловое индексирование текстов на естественном языке. В результате автоматически формируется модель семантики отдельных документов, достоверно характеризующая тематику и содержание проанализированных информационных ресурсов», — сообщила Наталья Третьякова, начальник управления организации работы с данными БЭФ, ПАО «Газпром нефть».
«В этом проекте мы полностью адаптировали технологическое ядро поисковой системы Naumen под высокие требования “Газпром Нефти”, которые затрагивали и сложную предметную область, и уникальные бизнес-процессы компании. Сейчас это кастомизированный продукт, который бесшовно интегрирован в инфраструктуру заказчика. Кроме того, мы постоянно следим за актуализацией стека технологий проекта в связи с развитием новых в области обработки текстов, оптимизацией серверных мощностей и архитектуры решения», — отметил Федор Медведев, директор департамента проектных решений и поисковых систем Naumen.