В чем сила SILA Union?

12 ноября в Цифровом деловом пространстве состоялась конференция «Цифровая сила предприятия с SILA Union». Спикеры, в числе которых были представители промышленной отрасли, образования и госсектора, обсудили вызовы и решения, связанные с внедрением продукта SILA Union, переход от цифровизации к персонализации в государственном управлении, а также перспективы сотрудничества с компанией SILA Union.

Что такое SILA Union?

На этот вопрос ответил Александр Силкин, генеральный директор компании SILA Union: это продукт, представляющий собой независимое от иностранных компонентов российское решение для проектирования компактной инфраструктуры, моделирования бизнес-процессов и решения задач по цифровой трансформации, внедряемый в различные компании и государственные органы. Продукт позволяет оценивать результаты и внедрять цифровые технологии.

Особенности продукта 

Спикер рассказал о функциональных особенностях системы решения SILA Union и выделил несколько ключевых аспектов продукта – создание данных, виды моделей и управление репозиторием, а также поделился новыми релизами для работы с анализами и отчетами. 

Создание данных: что дает SILA Union для проектирования данных 

  1. Ручная отрисовка моделей. Система покрывает более 100 самых популярных нотаций, в том числе BPMN 2.0, EPC и др. Таким образом, пользователи имеют возможность вручную рисовать модели с визуализацией бизнес-процессов, ИT-архитектуры, ИT-ландшафта и т. д.
  2. Импорт данных. Продукт поддерживает импорт данных из различных форматов, например, Excel, XML.
  3. Интеграция с внешними системами. SILA Union позволяет интегрироваться с различными внешними системами через REST API, обеспечивая автоматическое обновление данных и синхронизацию с другими информационными системами.
  4. Автогенерируемые модели. Продукт может в автоматическом режиме создавать и обновлять модели на основе существующих данных, тем самым позволяя генерировать актуальные модели без ручного вмешательства.
  5. База типовых процессов. SILA Union предоставляет доступ к типовым процессам и моделям, которые можно использовать как основу для проектирования собственных данных.
  6. Искусственный интеллект. Есть возможность использовать ИИ для генерации моделей на основе данных, что позволяет автоматизировать процесс проектирования. ИИ можно обучать как локально, в закрытом контуре, на внутренних документах компании, так и на любых открытых данных из Интернета.
  7. Process Mining. На основе логов и других данных можно восстанавливать бизнес-процессы, выявлять их частоту и вероятность, а также оценивать среднее время выполнения и др.

Виды моделей и последние изменения

Компания поддерживает широкий спектр видов моделей данных, например, графические, текстовые, матрицы, дашборды и канбан. Спикер не стал останавливаться на каждой из этих моделей, а рассказал об основных изменениях и доработках, которые были внедрены в ряд моделей.

Одним из значительных изменений является выпуск нового текстового движка Wiki 2.0. Он более быстрый, производительный и функциональный. Его основные отличия – более удобная работа с большими документами, различные способы форматирования текста, в том числе выделение кода, картинок и таблиц, а также возможность вставлять картинки живых моделей, которые автоматически обновляются при обновлении модели. Также был обновлен движок матриц, который стал быстрее и функциональнее.

Новые возможности включают автоматическое создание и обновление матриц, отражающих связи между сущностями, управление сущностями и связями через матрицу. Кроме того, внедрен новый вид моделей – справочник, который позволяет настраивать параметры поиска объектов и выводить их в таблицу с нужными полями. Эти справочники можно наполнять как автоматически, так и вручную.

Анализ и отчеты

После создания данных внутри SILA Union необходимо с ними работать. Одной из наиболее популярных задач являются анализ данных и генерация отчетов. Для этого компания располагает встроенными инструментами, такими как эмоциональное моделирование, систематические проверки, SWOT-анализ и др. Однако в настоящее время компания сосредоточилась на новых возможностях, среди которых особенно популярен запрос на оценку уровня цифровой зрелости бизнес-процессов.

Для оценки цифровой зрелости используются определенные критерии. Один из ключевых – степень автоматизации процессов. Анализируется, какие шаги процесса выполняются вручную, а какие автоматизированы. Система анализирует все данные, хранящиеся в репозитории, и определяет пропорцию автоматизированных и ручных шагов. Это позволяет оценить уровень цифровизации процесса. На основе анализа данных система выводит актуальную информацию о уровне цифровой зрелости, которая может быть представлена в различных форматах, таких как показатели на моделях, или в формате дашборда.

Усовершенствованный атрибутивный поиск позволяет находить информацию по определенным критериям. В ближайшем релизе компания планирует представить интеллектуального помощника, который будет помогать пользователям решать различные задачи. Кроме того, добавлена возможность многоэтапных скриптов, которые могут выполняться на протяжении длительного периода времени и иметь определенные этапы.

Важным этапом в управлении данными стало поддержание порядка в репозиториях. Компания добавила корзину для восстановления удаленных элементов и инструментарий для консолидации объектов.

Коллаборация пользователей – еще одна немаловажный аспект деятельности компании. Поддерживаются различные формы взаимодействия, в частности, согласование, подписка на изменения и комментарии. В планах – добавление внутренних чатов и возможность объединяться в группы для совместной работы. Все это позволяет пользователям не выходить за рамки одной системы и выполнять все необходимые операции внутри нее.

Почему SILA Union, а не кто-то другой. Опыт и достижения «Газпром ЦПС» и «Лукойла»

Михаил Казьмин и Юлия Мартынова, представители центра компетенций бизнес-анализа и внедрения информационно-управляющих систем компании «Газпром ЦПС», рассказали о ключевых преимуществах компании перед конкурентами: наличие в реестре российского ПО, функциональные требования, адаптивность, разнообразие нотаций и моделирования (BPMN, EPC, VAD, FAD, Archimate, TOGAF, ULM), а также возможность генерации отчетов и совместной командной работы.

Внедрение продукта позволило унифицировать и оптимизировать внутренние процессы по реализации ИT-проектов. Все артефакты идентифицированы, едины и регламентированы. Также была сформирована база знаний, результатов и связанных элементов по различным проектам, что позволяет перенимать опыт предыдущих проектов и переиспользовать уже наработанные результаты. Наконец, SILA Union создала единую среду работы для специалистов в различных направлениях, включая бизнес-аналитиков, бизнес-архитекторов и руководителей проектов.

В заключение было заявлено о дальнейшем совместном развитии продукта, в том числе бэклога и методологических вопросов. Компании планируют участвовать в партнерских мероприятиях, провели несколько обучений на базе санкт-петербургских вузов и предусматривают расширение этого направления.

Илья Антонов, представитель компании «Лукойл», поделился опытом внедрения системы управления бизнес-процессами на платформе SILA Union. Проект, начатый в 2020 г., был направлен на автоматизацию систем и повышение производительности труда, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов, разработку регулирующих документов в привязке к бизнес-процессам, а также организационно-штатных структур исходя из ролевой модели бизнес-процессов. Основные задачи включали моделирование бизнес-процессов, их экспертизу и согласование, повышение референтности.

Проект состоял из нескольких ключевых этапов: определение цели проекта и перечня продуктов – выбор пал на отечественную платформу SILA Union; пилотное внедрение системы на 14 организациях группы «Лукойл»; планируемое тиражирование на все организации группы с 2023 г.

К основным достижениям проекта относятся: привязка документов к бизнес-процессам; создание единой базы документов для всего холдинга; автоматизация формирования регулирующих документов с использованием шаблонов; интеграция с HR-системами для привязки ролей и подразделений к бизнес-процессам; внутриплатформенное согласование бизнес-процессов.

В планах компании – расширение возможностей платформы, интеграция с системой отчетности для связи показателей бизнес-процессов с единой системой отчетности, а также автоматизированный контроль принципов моделирования с использованием ИИ для соблюдения аннотаций.

Цифровая трансформация

Анна Васильева, директор департамента реинжиниринга процессов и доменной архитектуры, и Павел Бокарев, главный архитектор-методолог доменного проектирования, ФКУ «ГосТех», рассказали о важных направлениях, таких как цифровая трансформация и персонализация, о переходе от «Правительства 4.0» к «Правительству 5.0».

Цифровая трансформация в государственном управлении предполагает переход от традиционных бумажных и ручных процессов к цифровым технологиям. Однако сама по себе цифровизация не всегда гарантирует улучшение качества жизни граждан. Для этого необходим переход к персонализации услуг, когда услуги адаптированы под конкретные потребности и предпочтения каждого гражданина и реализовано бесшовное предоставление услуг, когда граждане не должны обращаться в множество ведомств для получения одной услуги.

Цель цифровой трансформации и персонализации – создание системы, где граждане могут получать услуги максимально удобным и быстрым способом. Это включает единые окна предоставления услуг, интеграцию данных между ведомствами и проактивное уведомление граждан о необходимости получения той или иной услуги.

Этапы зрелости «цифрового правительства» описывают уровень развития и интеграции цифровых технологий в государственное управление. Согласно приведенной спикерами статистике, на данный момент Россия находится на пути между «Правительством 4.0» и «Правительством 5.0». Спикеры задались вполне справедливым вопросом: «Чем отличается “Правительство 4.0” от “Правительства 5.0” с точки зрения цифры?».

Переход от «Правительства 4.0» к «Правительству 5.0» означает качественный скачок предоставляемых услуг и взаимодействия с гражданами. «Если ранее мы пришли к тому, что через единые окна и платформы предоставляли определенные услуги, то сейчас идем к тому, чтобы данные и услуги предоставлялись бесшовным способом», – заявили спикеры. Компания «ГосТех» в настоящее время занимается разработкой единой цифровой платформы, где будут объединены услуги всевозможных федеральных органов, обеспечивая базовые компоненты, такие как профиль, кабинет и платформа обратной связи. Профиль содержит все необходимые данные гражданина и обеспечивает идентификацию и аутентификацию пользователей, кабинет предоставляет возможность управлять услугами, данными и взаимодействием с государственными органами, а платформа обратной связи позволяет оставлять отзывы, задавать вопросы и получать ответы от государственных органов. Эти компоненты обеспечивают интеграцию данных и процессов, что гарантирует предоставление услуг бесшовным и персонализированным способом.

Конференция стала значимым событием, объединившим представителей различных отраслей для обсуждения актуальных вопросов. Выступающие поделились успехами и достижениями, а также договорились о продолжении плодотворного сотрудничества с SILA Union.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку