Уже треть малых и средних компаний в РФ используют ИИ

Технологии на основе искусственного интеллекта уже используются в трети компаний из сегмента малого и среднего бизнеса в РФ. Некоторым сотрудникам они помогают экономить от 3 до 10 часов в неделю.

Почти каждая третья компания из сегмента малого и среднего бизнеса в России уже использует технологии на основе искусственного интеллекта. Об этом сообщается в исследовании аналитического центра НАФИ, которое приводят РИА Новости.

При этом 70% пользователей инструментов на базе ИИ оценили свой опыт как положительный. Более 60% представителей малого и среднего бизнеса считают, что главная ценность инструментов на базе ИИ и нейросетей для бизнеса — это экономия рабочего времени. Как показали результаты исследования, почти каждому второму опрошенному ИИ позволил экономить от трех до десяти часов в неделю.

Использование технологий на основе искусственного интеллекта (ИИ) может существенно помочь малому и среднему бизнесу (МСБ) в различных аспектах их деятельности, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «В первую очередь, ИИ может автоматизировать рутинные задачи – например, сбор и анализ данных, что сокращает время и усилия, которые на это тратят сотрудники. Также различные чат-боты и виртуальные ассистенты могут обрабатывать запросы клиентов, бронировать встречи и выполнять другие административные функции», — отметил депутат.

В маркетинге и продажах инструменты ИИ также могут быть полезны для персонализации рекомендаций на основе анализа данных о клиентах и повышения эффективности кампаний в целом. «ИИ может анализировать отзывы клиентов для выявления общих проблем и предложений, а также помогать в анализе финансовых отчетов, прогнозировании денежных потоков и выявлении аномалий, что способствует более эффективному управлению финансами. Кроме того, нейросети могут прогнозировать спрос и оптимизировать управление запасами, что снижает затраты и предотвращает дефицит или избыток товаров», — добавил Немкин.

Некоторые компании уже используют ИИ для анализа рыночных тенденций и потребительских предпочтений, помогая бизнесу разрабатывать продукты, соответствующие спросу, а также для автоматического тестирования продуктов и выявления дефектов. «В целом применение ИИ в малом и среднем бизнесе не только помогает снизить издержки и повысить эффективность, но и предоставляет конкурентные преимущества, позволяя лучше удовлетворять потребности клиентов и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка», — подчеркнул парламентарий.

Тем не менее, восприниматься такие технологии должны только как эффективный помощник – четкий контроль за работой ИИ по-прежнему должен оставаться за человеком, особенно, когда речь идет о принятии важных для компании решений, заключил Антон Немкин.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее
Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку