Услуги в формате жизненных ситуаций

Подход к развитию портала «Госуслуги» может измениться. Чтобы повысить эффективность предоставления государственных услуг, на портале могут объединить несколько сервисов в один.

В правительстве обсуждается изменение подхода к работе портала «Госуслуги». Из него следует, что портал будет предлагать не отдельные сервисы, а несколько, рассказал РИА Новости вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко.

«Все, что касается цифровизации государства, делается прежде всего для наших граждан: чтобы они почувствовали другое качество услуг и решения вопросов. Мы обсуждали новый подход к созданию цифровых сервисов для решения жизненных ситуаций россиян. То есть не через отдельную услугу, а через кейс или набор услуг, который формирует жизненную ситуацию, решение которой можно получить на портале «Госуслуг» через три клика», – пояснил Григоренко.

В среднем одна жизненная ситуация включает в себя 20 услуг. По его словам, все государственные услуги необходимо переводить в жизненные ситуации, делать их проактивными и удобными. «Этим мы сейчас все и занимаемся», – добавил вице-премьер.

Оптимизация госуслуг

Перевод оказания государственных услуг в формат жизненных ситуаций – логичный шаг для развития государственного портала. По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, «это позволит оптимизировать оказание государственных услуг. В некоторых случаях гражданину необходимо получить не одну, а комплекс государственных услуг. Например, если человек захочет сделать перепланировку квартиры, ему потребуются консультации со специалистами, получение разрешительных документов, оформление соответствующего акта. Все это может быть реализовано в рамках одной жизненной ситуации».

Жизненные ситуации – это модели самых распространенных событий, с которыми может столкнуться гражданин, например, потеря документов, выход на пенсию и т. д.

Укрупнение сервисов

«Благодаря укрупнению предоставляемых сервисов, гражданин, во-первых, изначально будет обладать полной информацией о том, какие документы ему необходимо оформить, а, во-вторых, существенно снизится время оказания услуги. Сейчас, несмотря на удобство портала, все-таки на поиск той или иной услуги у пользователя может уйти немало времени. По данным Правительства, переход к модели ЖС уже сэкономил время на предоставление услуг в среднем на 10%», – подчеркнул депутат.

В прошлом году были запущены первые 15 федеральных «жизненных ситуаций» на портале «Госуслуг». В том числе сервисы: «участие в спортивных соревнованиях», «выезд на охоту и рыбалку» и «попадание в чрезвычайную ситуацию». При этом целевая аудитория части ЖС – малый бизнес, такие сервисы реализованы на цифровой платформе «МСП.РФ». В прошлом году также были запущены бизнес-сервисы: «организация логистики грузов», «открытие частной школы», «открытие аптеки», «открытие туристического объекта».

Развитие концепции

«Формат жизненных ситуаций подходит для изначально забюрократизированных сфер нашей жизни. Открытие бизнеса – одна из таких, особенно если мы говорим про направления, где уже на старте требуется получение множества разрешительных документов и лицензий», – отметил депутат. То, что треки государство – человек, государство – бизнес в рамках ЖС развиваются параллельно – верный подход. Цифровые инструменты универсальны и должны применяться в разных направлениях.

Развитие концепции жизненных ситуаций реализуется в рамках федерального проекта «Государство для людей». К целям федпроекта относятся повышение качества жизни граждан страны, формирование клиентоцентричной культуры и реинжиниринг процессов взаимодействия государства как внутри себя, так и со всеми категориями граждан и бизнеса.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку