На партнерской конференции, состоявшейся в Москве, компания Citrix представила обновленную стратегию работы с партнерами и обзор технологических решений для бизнеса. Участие в мероприятии альянсовых партнеров Cisco, Fujitsu, NVIDIA и Samsung позволило участникам конференции в профессиональном кругу оценить преимущества совместных разработок. Их использование, утверждают в компаниях, открывает дополнительные возможности для ведения бизнеса, когда важно оперативно вникать в суть проблемы или задачи заказчика, предлагать оптимальное решение, обеспечивая при этом комфортные и безопасные условия доступа к корпоративным ресурсам.
Как показывает опыт Citrix, сегодня заказчики заинтересованы в приобретении цельных комплексных решений, а не отдельных продуктов или услуг, отметил региональный директор по каналу продаж Citrix Детлев Книерим (Detlev Knierim). По его мнению, реализации такого подхода к ведению и развитию бизнеса будет способствовать новая программа взаимодействия с партнерами Citrix Solution Advisor (CSA) Specialization. На этапе ее разработке учитывались не только запросы заказчиков, но и потребности партнеров, заинтересованных в повышении своей конкурентоспособности и увеличении прибыли. Изменения, реализованные в обновленной партнерской программе Citrix, преследуют две основные цели: стимулировать рост доходов компаний, выступающих проводниками решений вендора, и предложить конечным заказчикам ориентиры, помогающие в выборе партнера.
По словам представителей Citrix, взаимодействие с партнерами в рамках CSA развивается по четырем направлениям: сотрудничество, обучение, совместные маркетинговые мероприятия и специализации. Получение специализации, считают в Citrix, позволит партнеру выделиться на рынке, заявить о своих преимуществах, будет служить гарантией компетенций и экспертизы, что поможет заказчику с выбором компании, которой можно поручить внедрение соответствующего решения и реализацию проекта.
Предусмотренные программой CSA курсы дают партнерам возможность выбирать технологические направления, которые вписываются в их бизнес-модель, а по мере развития направлений деятельности наращивать свои компетенции. Citrix содействует приобретению партнерами технических навыков, предоставляет возможность ознакомиться с методиками продвижения решений в сфере виртуализации, внедрения мобильных и сетевых технологий.
Как и прежде, специалистам компании-партнера необходимо успешно сдать экзамен на соответствие предъявляемым требованиям. Помимо проверки теоретических знаний предусмотрено выполнение лабораторных работ, по ходу которых специалисту предстоит продемонстрировать умение и готовность развернуть решение на базе инфраструктуры потенциального клиента. Наличие практического опыта наряду с достаточным объемом теоретических знаний позволит заказчику решений Citrix быть уверенным в том, что решение будет внедрено, а реализация проекта не ограничиться только приобретением лицензии. Кроме того, в соответствии с новыми правилами для получения специализации нужно предоставить отзыв заказчика о качестве выполненной партнером работы.
Принятие обновленной партнерской программы, предусматривающей три уровня («платиновый», «золотой» и «базовый»), а также упрощенную процедуру сертификации, указывает на то, что в нынешних условиях Citrix отдает предпочтение в первую очередь ценности проекта, а затем уже количеству реализованных продуктов. В частности, при наличии специализации, подтверждающей компетенции и практические навыки компании-партнера, объем продаж для получения статуса уровня «золотой» составляет 300 тыс. долл. При отказе получить специализацию требуемый объем продаж выше на треть.
Выступая с обзором технологических решений, руководитель системных инженеров российского подразделения Citrix Сергей Халяпин рассказал о дополнительном функционале обновленных продуктов XenApp и XenDesktop. Повышение производительности, уровня безопасности, оптимизация возможностей совместной работы – лишь некоторые отличия этой линейки, оценить которые заказчики смогут в скором времени, обновив текущие версии данных продуктов.
В начале января компания выпустила очередную редакцию решения по управлению корпоративной мобильностью XenMobile 10, которое было переработано, например, обеспечена интеграция его компонентов, предложен портал самообслуживания для пользователей. В обновленном решении реализована единая консоль управления мобильными устройствами и приложениями. Проанализировав практику работы администраторов, компания упростила многие опции решения, расширив его функционал, в частности, это касается мобильных приложений, поставляемых Citrix в комплекте.
На конференции шла речь о новой версии гипервизора XenServer. Теперь полная архитектура на базе 64-разрядного ядра ОС позволяет воспользоваться достоинствами аппаратных платформ и операционных систем, обеспечивает поддержку функций корпоративного уровня для управления рабочими нагрузками, системами хранения и сетью. В феврале текущего года, когда решение стало доступно для скачивания, новые заказчики уже смогли оценить, насколько повысилась скорость работы, расширились возможности поддержки различных устройств, увеличилось количество элементов, которые можно развернуть на одном физическом сервере, насколько удобной оказалась поддержка виртуальной графики. Кроме того, функция маркировки ресурсов, обеспечивающая геопривязку рабочих нагрузок, позволяет ограничить выполнение нагрузок в определенном месте по соображениям безопасности.
В заключительной части партнерской конференции были представлены решения, ставшие результатом технологических альянсов Citrix с четырьмя компаниями. Так, компания Cisco, которая зарекомендовала себя активным игроком на серверном рынке, рассказала о решениях в области облачной инфраструктуры, сетевых технологий. Особенности работы с трехмерной графикой внутри виртуальных машин стали темой выступления представителя компании NVIDIA. Совместному коробочному решению в области виртуализации посвятила презентацию компания Fujitsu, располагающая полным набором продуктов для того, чтобы развернуть необходимую заказчику инфраструктуру. Сотрудничество компаний Citrix и Samsung развивается по нескольким направлениям, одним из которых является обеспечение защиты мобильных устройств на базе платформы Knox. Представители Samsung рассказали также о преимуществах «тонких клиентов», их отличие от ряда аналогичных решений заключается в интеграции с встроенной системой отображения информации.
Из большого количества отраслевых партнеров к участию в этом мероприятии, пояснили в российском представительстве Citrix, были приглашены компании, решениями которых в последнее время активно интересуются заказчики. Косвенным подтверждением этого стало количество вопросов выступающим по ходу презентаций. Обсуждение отдельных деталей и возможностей решений превращалось в обмен репликами и мини-дискуссии. Благодаря мастерству модераторов конференции – специалистов российского представительства Citrix – удалось поддержать интерес аудитории к обсуждаемым темам и почти не нарушить регламент конференции.
Наличие комплексных решений, предлагаемых технологическими партнерами, предоставляет заказчикам Citrix ряд преимуществ при реализации проектов. В частности, при создании и разворачивании инфраструктуры заказчик может быть уверен в том, что не придется обеспечивать стыковку отдельных компонентов решений от разных вендоров.
Комфорт и безопасность – ключевые условия, которых придерживается Citrix при разработке решений для заказчиков и оптимизации партнерского взаимодействия, что неоднократно подчеркивалось на конференции. По словам Сергея Халяпина, способов проектирования и вариантов организации инфраструктуры много, и для заказчика, по большому счету, не имеет значения, какой из них предпочтет компания, которой он доверил решение поставленной задачи. При этом для него принципиально важно добиться того, чтобы доступ к нужным сотрудникам территориально распределенного предприятия ресурсам был максимально удобным и безопасным.