Управляемая мобильность по стандартам Orange

Управление устройствами, приложениями, контентом и расходами на корпоративную мобильную связь – такие возможности доступны теперь и российским заказчикам Orange Business Services. Соответствующие услуги сервис-провайдер предлагает корпоративным клиентам в рамках нового бизнес-направления, открытого в России, о чем было объявлено на пресс-конференции в Москве. О преимуществах новых услуг, платформе, на базе которой они предоставляются, о способах оптимизации расходов на мобильную связь и о том, почему Orange Business Services сейчас выводит на российский рынок решения, которые на глобальном уровне компания начала развивать несколько лет назад, журналистам рассказали представители провайдера Orange Business Services и вендора MobileIron.

О потенциале и перспективах бизнес-направления управляемой мобильности можно судить по тому, как меняются мир коммуникаций, характер общения и делового взаимодействия посредством мобильных устройств и интернет-ресурсов. Пока эксперты прогнозируют, какое количество устройств, в том числе холодильников, систем отопления, будет подключено к Сети через пять-десять лет, мы, пользователи, все чаще начинаем относиться к личным девайсам как пультам управления нашей жизнью.

Подобные перемены напрямую касаются интересов бизнеса в разных отраслях, поскольку стремительно увеличивается количество мобильных устройств, используемых сотрудниками для выполнения своих служебных обязанностей. Набирают популярность облачные решения как способ доступа к информации, которой необходимо обмениваться с коллегами. При этом сотрудники предпочитают самостоятельно выбирать тип устройств – одни пользуются сматрфонами, другие – планшетами, третьи – ноутбуками.

По словам Йохана Балийона, директора департамента глобальных услуг и решений Orange Business Services в России и СНГ, в условиях цифровой трансформации компании вынуждены учитывать тот факт, что мобильность становится одним из ключевых общемировых трендов. Бизнес испытывает потребность в мобильных решениях. По данным компании Gartner, затраты на внедрение мобильных решений в минувшем году заняли вторую строчку в перечне расходов, а ведь еще несколько лет назад это направление даже не значилось в пятерке бизнес-приоритетов.

В настоящее время компании заинтересованы в том, чтобы обеспечить безопасное управление не только всевозможными мобильными устройствами в соответствии с концепцией BYOD, но и приложениями, а также контентом. Такой подход реализован в решении Device Management Premium (DMP), предназначенном для безопасного управления мобильными устройствами уровня Enterprise. Как рассказали представители сервис-провайдера, этот комплексный пакет с шифрующим шлюзом предоставляет возможность управления устройствами на базе iOS, Android, Windows. Решение DMP, развернутое в виртуальном частном облаке Orange, предлагается на базе платформы компании MobileIron. Этот вендор широко известен на мировом рынке как новатор в сфере управления и защиты мобильных устройств. Решения, обеспечивающие поддержку основных мобильных операционных систем, легко интегрируются с имеющимися корпоративными ресурсами в режиме реального времени.

С помощью Device Management Premium можно осуществлять удаленные настройки e-mail, VPN, Wi-Fi на любых мобильных устройствах, мониторинг, дистанционно удалять данные, например, в случае утери устройства или увольнения сотрудника, обеспечивать удаленный доступ к экрану мобильного устройства и единые правила пользования приложениями. В распоряжении заказчиков DMP – портал с широким функционалом для управления устройствами.

Решение легко масштабировать, адаптируя к потребностям заказчика, интегрировать с внутренними системами. В перечень обязанностей сервис-провайдера входят управление сервисом, обновление платформы, оказание поддержки, предоставление отчетности. Оплата услуги осуществляется исходя из количества используемых в организации мобильных устройств. Поскольку решение облачное, компании-заказчику не нужно инвестировать в инфраструктуру, что является дополнительными преимуществом.

Выбор платформы вендора MobileIron был обусловлен ее эффективностью и обеспечиваемым уровнем защиты, в частности контента, доступ к которому пользователь получает через мобильное устройство. Для того чтобы свести к минимуму риск нарушения информационной безопасности, потери корпоративных данных, в решении реализовано несколько механизмов, рассказал Клаус Нусбаум, менеджер MobileIron в Австрии и регионах Восточной Европы. В частности, корпоративные данные отделены от личной информации, что позволяет безопасно применять устройство для решения служебных и персональных задач, разработаны ролевые политики доступа, применяется методика шифрования, причем преобразование данных обеспечивается в процессе их передачи от устройства к серверу и в обратном направлении. Установленные на мобильное устройство приложения, а таковых сегодня более тысячи, заключаются в специальный контейнер.

Вендор MobileIron создает экосистему, активно взаимодействуя с партнерами, которые разрабатывают приложения со специальными надстройками. Клаус Нусбаум заметил, что при создании приложения разработчики прежде всего думают о том, как обеспечить его мобильность. Кроме того, MobileIron развивает сотрудничество с поставщиками элементов инфраструктуры.

Еще одна новинка, доступная российским заказчикам Orange Business Services, – решение Telecom Expense Management, позволяющее управлять расходами на корпоративную мобильную связь. Развернутое в облаке Orange решение предоставляется на платформе провайдера Tangoe. Как показала практика его применения в других странах, с помощью решения можно почти на треть уменьшить затраты на услуги мобильной связи. Telecom Expense Management позволяет выявлять ошибки в выставленных счетах, обнаруживать неиспользуемые sim-карты и платные сервисы, а также оценивать, насколько оптимальными являются условия обслуживания, предложенные оператором корпоративному заказчику.

На глобальном рынке направление управляемых мобильных сервисов Orange Business Services развивает в течение нескольких лет. Как стало известно на пресс-конференции, у компании уже более миллиона конечных пользователей решений, которые доступны теперь и в России. Стимулом к запуску в нашей стране нового бизнес-направления, заявленного в стратегии развития Orange до 2020 г., послужили результаты анализа ряда тенденций, характерных не только для глобального, но и для российского рынка. В частности, объем голосового трафика остается неизменным многие годы, в то время как объем передаваемых данных посредством использования мобильных устройств постоянно увеличивается. Смартфоны и планшеты опережают компьютеры по объему продаж. При этом популярность планшетов среди россиян выше, чем в других странах. В мире один планшет приходится на каждые пять смартфонов, а в России – на каждые три.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку