Больше половины ИТ-компаний используют для управления проектами программные продукты иностранных вендоров, преимущественно – Jira. Многие переходят или планируют перейти на российские решения в ближайшее время, однако сталкиваются с недостаточной функциональностью альтернативных инструментов. Это показал опрос, проведенный в мае 2023 года компанией iFellow среди 50 руководителей и специалистов ИТ-компаний и ИТ-подразделений крупных предприятий.
Продуктовая смена
До сих пор иностранные решения для управления проектами используют 61% ИТ-компаний. Наиболее популярным стала Jira – ее применяют 53% опрошенных. Среди других зарубежных инструментов были названы Monday и Trello.
Треть ИТ-компаний, использующих иностранное ПО, пока не планируют переходить на отечественные решения. Остальные находятся в поиске альтернативы. 23% признаются, что пока не видят на рынке российских аналогов с достаточной функциональностью.
39% представителей ИТ-компаний отметили, что уже перешли на российские решения. Так, 22% используют Битрикс24, остальные сделали выбор в пользу «1С:PM Управление проектами ПРОФ», Comindware, «Адванта», «Кайтен», Яндекс.Трекер.
Неопределенность ресурсного планирования
Представители подавляющего большинства компаний – 98% признались, что испытывают те или иные сложности при управлении проектами из-за неопределенности, связанной с ресурсным планированием, учетом загрузки команд и ее оптимальным распределением. Помочь преодолеть их могли бы специализированные ИТ-инструменты, но они обладают не всеми актуальными сегодня функциями.
Выяснилось, что 82% опрошенных не удовлетворены возможностями своей системы для управления проектами в связи с современными вызовами. 27% хотели бы добавить функцию по ведению ресурсного плана проекта, который отражает планируемые и фактические трудозатраты, а также позволяет учитывать рабочее время каждого участника команды.
Автоматизации гибких методологий управления проектами, которые являются стандартом работы ИТ-компаний, не хватает 19% опрошенных. 16% респондентов отметили, что им недостает функции учета действующей загрузки сотрудников всей компании по ролям и технологиям. Среди других важных, но недостающих функций назывались: бронирование сотрудников на плановые проекты, прогнозирование доступных ресурсов по вероятностям сделок из CRM, оценка доходов и расходов каждого проекта.
На платформе «Орион»
«В прошлом году мы вывели на рынок ERP-платформу «Орион». В системе реализованы лучшие практики управления проектами, бюджетирования и ресурсного планирования, а также синхронизации стратегических целей с деятельностью компании и метриками. Система дополнена модулями CRM и HR, которые влияют на основной бизнес, – говорит Елизавета Бурдина, руководитель продуктового офиса компании iFellow. – У продукта есть дорожная карта развития, в рамках которой мы добавляем востребованные рынком функции. Опрос показал, что мы двигаемся в нужном направлении, добавляя востребованные подходы и фичи. Например, мы получаем положительную обратную связь по модулю ресурсного менеджмента и предварительного планирования сотрудников на проекты в зависимости от предпроектной стадии».