Концерн «Росэнергоатом», администрация Удомельского городского округа (Тверская область) и АО «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») развивают проект «Умная Удомля». В настоящее время стартовал новый этап, в рамках которого будет расширен функционал цифровых сервисов, обновлены портал и мобильное приложение, интегрированы новые объекты городской инфраструктуры ― умные остановки со встроенными табло прибытия, системой видеонаблюдения, тревожными кнопками вызова экстренных служб, аудио-связью, зарядкой для мобильных устройств.
Реализация проекта проводится специалистами АО «Цифровые платформы и решения Умного Города» (входит в контур управления РИР). Компания внедрит модули, которые повысят качество управления городским хозяйством и скорость реакции на нештатные ситуации, создадут дополнительные возможности для развития диалога между жителями, бизнесом и властью. В частности, теперь администрация сможет контролировать работу коммунальной техники в режиме онлайн.
«Наша важнейшая задача ― повышение безопасности и качества жизни наших горожан, в том числе с помощью современных технологий. «Умный город» ― удобный современный инструмент, расширяющий возможности для жителей города. Цифровые сервисы позволят жителям решать повседневные дела в режиме онлайн: посмотреть движение общественного транспорта, участвовать в развитии города и сообщать о городских проблемах. На умных остановках появятся табло прибытия транспорта, и люди смогут планировать поездку исходя из фактического графика движения автобусов. Кроме того, эти усилия будут способствовать трансформации внешнего вида городской среды», ― комментирует глава городского округа Удомля Рихтер Рем.
Единый программно-аппаратный комплекс (ПАК «Умная Удомля») будет включать в себя 11 обновленных программных модулей. Предусмотрена интеграция с уже существующими городскими системами для жителей и администрации. Интерфейс и модули платформы, внедрённые на первом этапе в 2020 году, будут обновлены до последней версии с расширением функционала ранее внедрённых модулей и добавлением новых.
Развертывание программных модулей «Общественный транспорт» и «Служебный транспорт» позволит в служебном доступе автоматизировано формировать отчётность, путевые листы, треки с привязкой времени и осуществлять сбор архивной информации для отображения статистики. А в открытом доступе можно будет видеть прогноз прибытия транспортного средства на остановочных табло прибытия и в мобильном приложении «Умная Удомля». Здесь в онлайн-режиме будет выведено отображение полного и актуального расписания движения до конца дня и время прибытия транспортного средства. Также в модуле «Общественный транспорт» можно посмотреть отображение маршрутов общественного транспорта на карте со всеми определёнными для него остановками.
При обновлении платформы команда РИР осуществит миграцию накопленных данных. Программное обеспечение с цифровых табло будет интегрировано с модулем «Общественный транспорт» ПАК «Умная Удомля». Обновлённая версия предполагает не только редизайн с удовлетворением современных требований к веб-продуктам, но и применение современных технологий при написании кода. Обновление программного обеспечения способствует повышению безопасности системы на всех уровнях благодаря новой системе авторизации. Новый интерфейс делает расположение управляющих элементов более удобным и лучше воспринимается пользователями.
«Технологии «Умного города» Росатома помогают развивать коммуникации между жителями и властью, делают жизнь более комфортной и безопасной, позволяют муниципалитету повысить эффективность своей работы. На сегодняшний день различные цифровые продукты Росатома используются более чем в 200 городах по всей стране. Уверена, что наши решения станут в Удомле надежными помощниками для города и жителей», ― отметила генеральный директор АО «Росатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.
«Мы стремимся к системному подходу в развитии атомных городов. Технологии «Умного города» повышают качество управления муниципальными ресурсами. Развитие цифровизации в Удомле ― важный шаг на пути создания комфортной и безопасной среды в городе. Жители с любыми проблемными вопросами могут обращаться в единое цифровое окно. Уполномоченные сотрудники в соответствии со своими зонами ответственности смогут эффективнее реагировать на запросы жителей и нештатные ситуации», ― отметила Светлана Чурилова, директор департамента по работе с регионами и органами государственной власти концерна «Росэнергоатом».