Инженеры Группы компаний «Силтэк» создали эксклюзивную радиочастотную метку в диапазоне UHF S-Tag Steel с корпусом из стали с дальностью считывания до 7,5 м.
Метка разработана в рамках сотрудничества с интегратором 2050.digital (входит в международную группу Ctrl2GO) по созданию автоматизированной системы радиочастотной идентификации колесных пар и тяговых электродвигателей локомотивов для проекта «Цифровое депо». RFID-система позволяет собирать данные по номерам локомотивов, колесных пар и тяговых электродвигателей в автоматическом и ручном режимах, передавать данные в единую шину для последующей интеграции c результатами замеров, пробегами и т.д.
S-Tag Steel обладает повышенной устойчивостью к агрессивным средам (кислоты, щелочи) и ультрафиолетовым лучам; выдерживает перепады температур в диапазоне
от -60ºС до +300ºС, ударную и вибрационную нагрузку, высокое давление.
Над продуктом работала группа специалистов из нескольких отделов ГК «Силтэк». Инженерами-проектировщиками была оптимизирована конструкция прототипа изделия, разработана и создана технологическая оснастка для сборки и литья под давлением, подготовлены методики контроля качества продукта. Инженерами производства были подобраны марки материалов и технологические параметры литья высокотемпературного пластика.
«Мы активно сотрудничали с заказчиком, чтобы добиться идеального качества продукта. – рассказывает Дмитрий Нечаев, начальник проектного отдела ГК «Силтэк». – У нас была настоящая колесная пара, к которой мы приваривали метки и тестировали их в «полевых условия» — на дальность считывания, устойчивость сигнала и другие параметры».
Внедрение RFID-системы позволит настроить эффективное управление процессами идентификации и учета подвижного состава в процедурах по их ремонту и техническому обслуживанию.
«Система включает в себя большие возможности по управлению операциями с колесными парами и тяговыми электродвигателями локомотивов, — отметил Алексей Ящак, руководитель проекта RFIDсистем 2050.digital. — Автоматическая регистрация их прибытия в сервисную организацию; контроль перемещения, местонахождения, пробега и остаточного ресурса, и многое другое. Также в системе предусмотрена единая распределенная база данных линейного оборудования, автоматизация сверки базы данных и фактического состава оборудования на локомотиве».
Еще одним значимым результатом стало снижение влияния человеческого фактора и ошибок в процессе идентификации секций, при снятии номеров и замеров колесных пар; а также общее повышение качества ремонта, сокращение времени приемки и выполнения отдельных операций технического обслуживания, снижение издержек.
«Мы разрабатывали S-Tag Steel, ориентируясь на задачи проекта «Цифровое депо», — комментирует Максим Селиванов, директор Департамента технологий сохранности ГК «Силтэк». – Однако потенциал у продукта значительно шире: его можно использовать для маркировки объектов преимущественно из различных типов металла — тележек, станков, промышленного оборудования и техники, контейнеров, горнодобывающего оборудования и транспорта, военной и исследовательской техники, различных стационарных объектов и т.д.».
Проект «Цифровое депо» реализуется Группой компаний «ЛокоТех» совместно с компанией 2050.digital и международной группой компанией Ctrl2GO на базе сервисного локомотивного депо (СЛД) Братское (г. Вихоревка, Иркутская область)