Учи.ру запускает совместный исследовательский проект по изучению вовлеченности учащихся школ на цифровых образовательных платформах с Институтом образования НИУ ВШЭ. Его цель — разработать методы исследования вовлеченности и способы ее повышения на платформе Учи.ру. Исследование будет проводиться Международной лабораторией оценки практик и инноваций в образовании, научными исследованиями которой руководит профессор Стэнфордского университета Прашант Лоялка.
Учи.ру — одна из первых образовательных платформ, которая стала использовать механики по повышению вовлеченности учащихся онлайн и заинтересована в дальнейшем повышении их эффективности. Вовлеченность напрямую связана с высокими академическими результатами. От нее зависит, насколько школьники настойчивы в достижении поставленных целей и удовлетворены учебным процессом. При этом в профессиональной среде нет устоявшегося определения понятия вовлеченности и достаточного количества исследований по механикам ее повышения, особенно в цифровой образовательной среде.
«Наука уже достаточно много знает о вовлечении учащихся в традиционные форматы обучения. Однако вызов, с которыми столкнулись современные школьники – монотонная деятельность за компьютером – поставил перед нами вопрос: как можно не только заинтересовать учащихся новыми технологиями, но и сохранить этот интерес на долгое время, превратив его в эффективный инструмент достижения высоких академических результатов», — рассказала научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ Анастасия Капуза.
«Вовлеченность — неотъемлемая часть работы каждой продуктовой команды, отдела геймификации и один из фокусов работы R&D отдела. Мы уже давно используем интерактивные задания, в которых система не просто говорит, правильный был ответ или нет, но помогает в случае ошибки последовательно разобраться с темой. Сейчас мы экспериментируем и с полноценными образовательными играми, например, по математике у нас в ближайшее время все пользователи 3 и 5 классов смогут развить своего героя в математической RPG», — отмечает Диана Колесникова, руководитель команды R&D Учи.ру.
На первом этапе исследования будут систематизированы теории измерения и повышения вовлеченности, а также разработана методология работы с вовлеченностью в цифровой образовательной среде. Результаты будут представлены на семинаре Института образования в сентябре 2021 года, а также в серии публикаций. Исследование вовлеченности учащихся в цифровой образовательной среде — одно из направлений стратегического партнерства Учи.ру с Институтом образования НИУ ВШЭ. На базе университета уже запущена совместная стипендиальная программа, в рамках которой аспиранты получают методическую и материальную поддержку от Учи.ру.
UCHi.RU