Ученые МТУСИ приняли участие в разработке персонализированной модели обучения математическим дисциплинам

Ученые факультета ЦЭиМК МТУСИ совместно с учеными ВГУ, МГПУ и Финансового университета показали, что для современных целей и задач системы образования характерно применение инновационных технологий, в частности, включение в учебно-познавательную деятельность интерактивных сервисов визуальных новелл.

Использование интерактивных технологий в современной методике преподавания математики становится все более популярным. Интерактивный рассказ — это и игровое поле, и прием обучения, и нарратив. Это повествование, художественный образ, содержание которого реализовано с помощью компьютерной программы. Рассказывается история, которая появляется на экране в виде текста (иногда с фоновой мелодией), видеоролика. Общение в визуальной интерактивной среде реализуется главным образом с помощью текстового сообщения, которое может сопровождаться изобразительной, аудио и видеоинформацией.

Для экспериментальной проверки эффективности использования интерактивных новелл при создании качественных изменений учебных достижений обучающихся по математике, ученые анализировали результаты работы в приложении AXMA Story Maker. Использование инструментов для конструирования визуальных интерактивных новелл осуществлялось в рамках курса «Занимательная математика».

«Для проверки эффективность применения математических интерактивных новелл в методике обучения математике была разработана персонализированная модель обучения, компонентами которой являются интерактивный рассказ (фабула и последовательность математических фактов), программный инструмент (приложение AXMA Story Maker), который помогает использовать текстовую информацию, изображения, звук при разработке интерактивных рассказов; игровые элементы, дидактические принципы обучения математике», — рассказала доцент кафедры «Философия, история и межкультурные коммуникации» МТУСИ Татьяна Бочарова.

«Изменяющийся ландшафт современной системы образования должен учитывать доступность инструментов обучения для контингента обучающихся. При этом важно задачей администрирования образовательного процесса остается нахождение оптимального соотношения классических методов и нововведений в целях повышения эффективности обучения» — подчеркнул декан факультета ЦЭиМК Сергей Гатауллин.

Полный текст описания исследования можно найти в Европейском журнале современного образования.

https://ejce.cherkasgu.press/journals_n/1648757777.pdf

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее
Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку