Шведский производитель телеком-оборудования Ericsson закроет до конца года представительство в России и сократит всех сотрудников, в том числе осуществляющих техподдержку на сетях операторов связи.
Сотрудники на выход
По данным источников газеты «Коммерсантъ», в последней декаде августа головной офис Ericsson уведомил российское подразделение, что закроет его до конца года, а все сотрудники будут уволены.
В Ericsson газете подтвердили, что компания будет постепенно сворачивать деятельность в России «по мере выполнения обязательств перед заказчиками» в ближайшие месяцы, и пообещали «финансовую и социальную» поддержку сотрудникам.
В компании числится 565 сотрудников. Доля Ericsson на российском рынке телеком-оборудования составляет около 20%. Заказчиками компании в нашей стране были ведущие операторы связи. Весной 2020 г. компания МТС инвестировала в обновление своей сети до стандарта 5G на базе оборудования Ericsson, а Tele2 в 2021 г. договорилась о приобретении у вендора базовых станций для развития сети в 27 регионах.
Перспективы заказчиков вендора
Эксперты не исключают, что Ericsson может выделить сервис поддержки в самостоятельное юридическое лицо, учредителем которого станет менеджмент. Источники газеты утверждают, что у операторов было время, чтобы научиться эксплуатировать сети без техподдержки Ericsson. Российские операторы могут пригласить на работу сотрудников вендора, попавших под сокращение. Однако проблемы могут возникнуть, если у оператора нет запасных частей для базовых станций.
На первых порах операторы будут использовать ранее приобретенные запасные комплекты. По некоторым данным, средний срок полезного использования телеком-оборудования составляет пять-семь лет. До 20% инсталлированной базы может требовать обновления каждый год, а наиболее критичным может оказаться прекращение техподдержки по программному обеспечению базовых станций и другого оборудования Ericsson. Альтернатива – переход на отечественное оборудование, поясняют эксперты.