Исследовательское подразделение страховой компании «АльфаСтрахование» обнародовали результаты опроса активных пользователей Интернета по поводу утечек персональных данных. Оказалось, что в первой половине 2022 г. 44% активных пользователей интернета столкнулись с утечкой персональных данных. Причем каждый четвертый респондент попадал в эту ситуацию не один раз.
Опасность утечек
Во время утечек в открытый доступ в «сети» попадают имена, номера телефонов, адреса электронной почты, которые могут использовать злоумышленники для проведения своих афер. В частности, каждый четвертый респондент указал на то, что в этом году столкнулся с ростом спам-звонков. Помимо этого, 15,5% опрошенных отметили, что их данные появились в подписках на сервисы, которые они не оформляли.
Кроме того, достаточно большая доля опрошенных — 14% — сообщили о том, что в результате утраты персональных данных с их банковских карт неправомерно списывали деньги. Также пострадавшие жалуются на шантаж со стороны злоумышленников, вымогательство денег. Почти 80% участников опроса обращались в правоохранительные органы по факту случившегося.
«Респонденты опроса сообщили об участившихся случаях спам-звонков и рассылок, что говорит о необходимости быть особенно внимательными в таких ситуациях, — предупреждает руководитель управления страхования имущества физлиц «АльфаСтрахование» Татьяна Ходеева. — К сожалению, сами пользователи зачастую не спешат следовать дополнительным мерам безопасности. В любом случае на помощь приходят страховые продукты, например, страхование банковских карт с защитой, в том числе, от мошеннических действий третьих лиц, например, случаев несанкционированного доступа к счету держателя банковской карты».
Рынок персональных данных
С 1 сентября этого года законодательство в части персональных данных а России ужесточается — появляется требование сообщать об утечках данных и результаты внутреннего расследования. Обсуждаются оборотные штрафы для компаний, которые допустили утечки. Тем не менее количество баз данных, которые утекают на черный рынок и даже в открытый доступ, не сокращается. Данные используют злоумышленники для мошенничества с картами и покупками в интернет-магазинах, выманивая недостающие данные с помощью социальной инженерии. Полноценные системы защиты для персональных данных, скорее всего, будут внедрять только после того, как компании будут терять от утечек не только репутацию, но и значительную часть своего дохода.