ТВ-соцветие МТС на любом устройстве

Наталья Братчикова, Василь Лацанич и Дмитрий Кулаковский
Наталья Братчикова, Василь Лацанич и Дмитрий Кулаковский

Оператор МТС запустил гибридную платформу, расширяющую возможности цифрового и спутникового телевидения за счет интерактивных элементов. Гибридное ТВ-решение на программном уровне интегрирует кабельное телевидение стандарта IPTV (на базе сети МГТС в столице), DVBC в регионах и спутниковое ТВ МТС с онлайн-услугами: веб-сервисами, доступными с экрана телевизора, гидом программ, видео по запросу и сервисом отложенного просмотра. Компания формирует единую телевизионную среду на любом устройстве, будь то обычный или умный телевизор, компьютер или ТВ-приставка, смартфон или планшет, причем независимо от способа доставки контента.

В последние годы большинство глобальных операторов особое внимание уделяют продвижению ТВ-услуг, стараясь при этом объединять различные телеком-сервисы. МТС – не исключение. Компания использует синергетический эффект сетей, ИТ-систем, каналов продаж, маркетинга, бренда и т.д. Телевидение – одна из самых перспективных услуг для оператора, заявили представители МТС на пресс-конференции по случаю запуска ТВ-платформы и пояснили почему.

Успех в конкурентной борьбе на рынке, как и потенциал увеличения абонентской базы, предопределяется уже не наличием и возможностями сетей, которые есть у всех операторов, а продуктами, универсальными для распространения на основе любой инфраструктуры. Таким продуктом для МТС является телевидение, предлагаемое по различным каналам связи – 3 и 4G, DVB-C, IPTV или спутниковым. Компания реализует большой инвестиционный проект под названием «гибридное телевидение», работа над которым продолжается уже более двух лет.

Созданная МТС ТВ-платформа позволяет передавать контент, набор мультиуслуг всем клиентам независимо от того, каким способом доставки контента абонент-телезритель пользуется. Иными словами, один и тот же ТВ-продукт доступен абоненту и в городе, где в квартире «прижилось» кабельное телевидение, и на даче, где спутниковое ТВ. При этом не имеет значения, какое устройство предпочитает телезритель для просмотра передач – телевизор, компьютер, планшет или телефон.

Реализация проекта гибридного ТВ предусматривает использование умных приставок, разработанных специально для оператора. Благодаря таким устройствам абоненты получают доступ через телеэкран к интерактивной программе телепередач, курсам валют, информации о ситуации на дорогах (в сочетании с возможностями сервиса «Яндекс.Пробки») и лентам новостей.

Улучшенный интерфейс в виде интерактивного 3D-барабана, утверждают в компании, позволит абонентам управлять телевизионным эфиром на интуитивном уровне. Если приставку подключить к домашнему Интернету, абоненту становятся доступны дополнительные сервисы, такие как отложенный просмотр, видео по запросу. Кроме того, приставка поддерживает возможность записи на съемные USB-носители, функцию паузы и встроенный медиаплеер для просмотра видео, фото из домашнего архива или прослушивания аудиозаписей.

В перспективе абоненты смогут делиться и обмениваться понравившимся им контентом при помощи специальной кнопки, а при желании и узнавать детали, дополнительные сведения о передачах, ведущих или актерах, обещают менеджеры проекта.

Стимулом к дальнейшему развитию гибридной платформы являются успехи МТС на рынке услуг телевидения. Компания переключает абонентов с аналогового ТВ на цифровое (по состоянию на середину этого года – 70% пользователей) и наращивает абонентскую базу. При должном уровне качества ТВ-услуг абоненты готовы платить за них больше, утверждают представители МТС. Рост ARPU за первые шесть месяцев 2015 г. составил 15% (к уровню 2014 г.).

Помимо развития платформы гибридного телевидения оператор делает ставку на продвижение дополнительных ТВ-услуг (мультирум, мультискрин), которые востребованы абонентами. По словам директора по маркетингу фиксированного бизнеса и телевидения МТС Натальи Братчиковой, оператор рассчитывает, что в течение года ARPU абонентов гибридного телевидения увеличится еще на 15%.

Первый опыт внедрения платформы гибридного телевидения на территории Москвы в рамках пилотного проекта, стартовавшего в мае, оказался весьма успешным. Возможности платформы пользуются спросом, в чем компания убедилась в первые месяцы реализации проекта, отметил директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Дмитрий Кулаковский. Несмотря на летний период, когда интерес к просмотру телепередач, как правило, снижается, в столичном регионе объем продаж ТВ-продукта по технологии GPON (предложение ШПД плюс ТВ) увеличивался.

В следующем году прогнозируется двукратный рост абонентской базы в сегменте ТВ-услуг, и компания надеется значительно укрепить свои позиции на столичном рынке платного телевидения. Сейчас у МГТС более 300 тыс. ТВ-абонентов. Москвичи, по достоинству оценившие возможности гибридного телевидения, предпочитают оснащать умной приставкой каждый телевизор в квартире.

Как заявил на пресс-конференции директор по маркетингу МТС Василь Лацанич, собрать соцветие из спутникового и кабельного телевидения, столичной сети IPTV, мобильного ТВ и ОTT в ближайшем будущем не сможет ни один оператор по объективным причинам. При этом конкуренция, безусловно, сохранится в отдельных сегментах ТВ-рынка – спутниковом, кабельном, где особенно много компаний представлено в каждом регионе. В столице МГТС, благодаря технической инфраструктуре, сможет значительно превзойти конкурентов. Предпосылками к этому служат возможности создания дополнительных услуг на базе гибридной платформы, сетевые ресурсы GPON, контент и выгодное ценовое предложение.

www.connect-wit.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку