Ежегодный инновационный форум Oracle Digital Day прошел в Москве в гостинице «Славянская» сети «Рэдиссон». Если к деловому мероприятию применим термин «аншлаг», то он был, о чем стало понятно еще до начала пленарного заседания. Готовых довольствоваться «вакантными ступеньками» в конференц-зале пригласили в соседний зал, откуда можно было наблюдать за происходящим благодаря видеотрансляции. Аналогичная возможность в формате виртуального присутствия обеспечивалась и интернет-пользователям.
С приветственным словом к аудитории, проявившей интерес к мероприятию, обратился региональный директор Oracle в России и СНГ Олег Жуков, назначенный на эту должность 1 июня текущего года. Впечатляющие достижения компании (в 2016 финансовом году оборот превысил 37 млрд долл.) стали возможны в том числе потому, что инвестиции в исследования и разработки только в прошлом году составили 5,2 млрд долл. А если суммировать вложения компании на эти цели за последние 12 лет, то сумма будет сравнима с годовым бюджетом отдельных стран. И компания продолжает наращивать темпы инвестиций в разработку продуктов. Движущей силой Oracle, по утверждению представителей компании, являются разработчики – 40 тыс. сотрудников занято в данном направлении. Как заметил региональный директор, сегодня нет сегментов, в которых не были бы представлены продукты и решения Oracle.
С ключевым докладом на пленарном заседании выступил старший вице-президент по технологиям и системам Oracle в регионе EMEA Эндрю Сазерлэнд. К слову, корпорация анонсировала это мероприятие как крупнейшее за пределами США, процитировав слова Эндрю о том, что Россия – особенная страна, как, впрочем, и компания Oracle, когда речь заходит о технологических инновациях. Основу цифрового бизнеса, который получил развитие и в России, составляют данные, названные им «новой нефтью» экономики. При накоплении их запасов, в результате обработки и обогащения данные создают новые данные. Ценность данных повышается по мере их комбинирования с другими данными. При этом далеко не все компании догадываются о ценности данных, которыми располагают, что Эндрю проиллюстрировал на примере сравнения бизнес-результатов двух компаний. Одна из них занимается анализом данных и достигла впечатляющего роста продаж.
Рассказывая о роли данных в бизнесе, представитель Oracle оперировал такими категориями, как движущая сила, расширение горизонта и встраивание данных в бизнес-процессы, персонализация компании. В качестве характерных примеров успешной работы с данными он привел аэропорт в Манчестере, компании Brita (производит фильтры для воды), Vinci (управляет недвижимостью). Таких компаний, отдающих предпочтение трансформации бизнеса, который управляется на основе данных, по мнению Эндрю, будет становиться все больше.
Знания, необходимые для развития бизнеса, сегодня следует извлекать из потока данных, объемы которых продолжают стремительно увеличиваться. При этом средства обработки данных нужно искать среди продуктовых линеек вендоров, причем немногих, поскольку создание таких продуктов требует немалых инвестиций. Справиться с задачами, стоящими перед компаниями, занятыми в разных сегментах, позволяют облачные технологии.
Для управления облачными сервисами компания представила новую партнерскую программу Oracle Cloud MSP (Managed Service Provider). Эта программа объединяет услуги партнеров с облачной платформой Oracle для построения и развития облачных дата-центров заказчиков. Спрос на облачные услуги MSP-провайдеров подтверждается прогнозом 451 Research, согласно которому рынок управления сервисами поставщиков облачных решений увеличится к 2018 г. до 43 млрд долл.
Доступ к программе Oracle Cloud MSP получат партнеры, обладающие навыками и инфраструктурой для создания, запуска и управления рабочими нагрузками от Oracle и других поставщиков. В рамках программы они могут предложить свое решение управления сервисами для рабочих нагрузок, выполняя их на базе PaaS и IaaS. Участник программы вправе комбинировать свои MSP-сервисы и предлагать интегрированное решение по оптимизированной бизнес-модели. Выгоду получают партнер в результате создания своих сервисов на базе облачной инфраструктуры и заказчик, которому доступно полное решение, отвечающее его уникальным потребностям.
Облачным сервисом, предлагаемым партнером Oracle Cloud MSP, могут быть, например, решения в сфере консультирования, миграции, разработки, выделения и управления ресурсами, мониторинга, управления изменениями, оптимизации облачной среды. Еще одно преимущество программы в том, что она позволяет интегрировать лучшие сервисы с облачной платформой и, по сути, координировать переход к облачным технологиям на основе эффективной модели
Для участия в программе партнеры должны отвечать ряду критериев. Одним из критериев является соответствие условиям, изложенным в контрольном списке Oracle Cloud MSP Partner Validation Checklist (проверка осуществляется независимой аудиторской организацией). Кроме того, партнеру следует быть готовым продемонстрировать минимальный уровень компетентности по облачным продуктам Oracle IaaS и PaaS.
Участники программы Oracle Cloud MSP получат поддержку Oracle в продажах и выводе услуг на рынок, а также смогут продвигать их под брендом Oracle Managed Service Provider. В рамках OPN анонсирован запуск портала знаний Oracle Cloud MSP Knowledge Zone.
Цифровой стратегии бизнес-приложений посвятил свое выступление на пленарном заседании старший вице-президент по работе с бизнес-приложениями Oracle в регионе в ECEMEA Арун Кехар. В регионе, к которому относится и Россия, сохраняется высокий спрос на приложения по модели SaaS. Рост выручки за финансовый год составил 70%. В текущем году по подписке доступны будут полтысячи новых бизнес-приложений. Особенно важно, что предоставляется возможность сочетать модели использования программного обеспечения, тем самым заказчикам гарантируется сохранение инвестиций.
О преимуществах одного из мобильных финансовых приложений, позволяющих банку быть ближе к клиенту, можно было убедиться по ходу выступления директора департамента предпроектного консалтинга компании Oracle в России и СНГ Владимира Карагиоза. Популярность данного инструмента на зарубежных рынках в сегменте банковской розницы обусловлена тем, что технологии Big Data обеспечивают возможность персональному менеджеру в онлайн-режиме управлять клиентским опытом, своевременно делать те самые предложения, от которых клиенту трудно отказаться.
По окончании приветственного слова Андрея Тамбовского, директора по технологиям компании ФОРС – «платинового» партнера – состоялась церемония награждения Oracle Innovation Award 2016. Компания отметила и оценила инновационные подходы, решения и проекты клиентов, направленные на цифровую трансформацию бизнеса. За выдающийся вклад в развитие информационных технологий и повышение эффективности в цифровую эпоху в этом году были отмечены российские компании из разных отраслей: «Аэрофлот», банк «Уралсиб, Группа «ФосAгро», МТС, «М.Видео», Московская биржа, «Утконос», «Уральские авиалинии».
На пресс-конференции, которая состоялась в рамках Oracle Digital Day, Эндрю Сазерлэнд еще раз подчеркнул важность принятия решений в бизнесе на основе правил использования данных о данных, что в современном мире становится наибольшей ценностью. «И чем их больше, тем лучше», – заявил топ-менеджер. Олег Жуков рассказал о приоритетах компании на рынках России и стран СНГ, заметив, что индекс удовлетворенности заказчиков повышается. У Oracle немало крупных клиентов в России. Компания постоянно работает над тем, чтобы ее решения были безопасными, понятными и прозрачными для заказчиков. В 2017 финансовом году, который для компании уже наступил, у Oracle есть несколько приоритетов. Вместе с партнерами и заказчиками, что Олег Жуков особо подчеркнул, компания быстрыми темпами движется в облачные технологии. «Это наша стратегия, тактика и это наше будущее», – сообщил региональный директор. Прогнозируется, что до 80% всех данных к 2025 г. будут находиться в «облаках», и компания не может пропустить этот тренд. Более того, она его формирует. Если недавно речь шла о частном «облаке», затем о публичном, то теперь в центре внимания «облака» на территории заказчика.
Компания анонсировала в России облачные сервисы семейства Oracle Cloud at Customer. У клиентов появится возможность выбора, где развернуть корпоративное программное обеспечение. Они смогут заказать облачные комплексы Oracle Cloud Machine и развернуть программные решения в публичном облаке Oracle, расположенном на территории клиента под защитой собственных файерволов.
До настоящего времени заказчики могли купить лицензию на программные продукты и использовать их на базе собственных мощностей либо оформить подписку на сервис в публичном «облаке» Oracle Cloud, управляемом корпорацией. Теперь у них появляется возможность пользоваться программным обеспечением в публичном «облаке» Oracle, но расположенном в дата-центре заказчика. Oracle будет управлять таким IaaS-сервисом по аналогии с сервисом публичного «облака». Поскольку на площадке заказчика и в «облаке» Oracle используется одно и то же программное и аппаратное обеспечение, то приложения и данные можно без труда переносить между ними.
Среди тех, кто пришел на Oracle Digital Day, многие были одержимы идеей поиска рычагов для роста предприятия или компании, что сегодня зачастую понимается как готовность к неизбежным преобразованиям. Программа каждой из четырех секций, которые начались по окончании пленарного заседания, обращала на себя внимание тем, что были представлены примеры использования облачных решений, демонстрировались преимущества применения сервисов и анализировались проблемы, с которым стакиваются заказчики в ходе преобразования или развития своего бизнеса.
В фойе была развернута зона экспертов, в которой не менее десяти сервисов демонстрировались в режиме онлайн. Желающих испытать облачные сервисы на практике нашлось более чем достаточно. Атмосфера в большом конференц-зале, залах поменьше и в фойе стимулировала к постоянному перемещению. У входа в один из залов пришлось стать свидетелем любопытной ситуации. Один из участников попытался выразить представителям компании свое недовольство тем, что «как можно было столько интересных событий запускать параллельно…». Ведь очевидно, что стать участником каждого не получится, а жертвовать чем-то не хочется, но приходится. Возмущение, достойное того, чтобы сделать вывод о том, что Oracle Digital Day «по-московски» состоялся.