Цифровизация налоговой системы

Россия занимается экспортом своих разработок в области цифровизации фискальной системы. Об этом заявил премьер-министр России Михаил Мишустин, обращаясь в режиме видеосвязи к студентам и школьникам – участникам просветительского марафона «Новое Знание».

 

Технологии будущего в фискальной системе

Премьер рассказал молодым людям, как ему в жизни пригодились знания и широкий кругозор, в том числе во время работы в Федеральной налоговой службе (ФНС). По его словам, знания из различных областей науки, понимание некоторых технологий помогли модернизировать фискальную систему.

«Сейчас многие страны обращаются к России с просьбами помочь им построить аналогичные системы администрирования. И мы занимаемся уже экспортом российских разработок», – заявил он.

Премьер указал, что «очень важно узнавать о новых подходах и технологиях раньше других». «Сегодня такие понятия как клиентоцентричность, интернет вещей, облачные решения, дата-центры, большие данные, клиентский путь и многие другие у всех на слуху. Но совсем недавно это были новейшие решения, не слишком распространенные, а от того еще более интересные», – отметил Мишустин.

По его словам, в ФНС понимали, что это технологии будущего и начали внедрять их первыми, использовать в разработках для налоговой системы на пять-семь лет раньше, чем о них становилось широко известно, что позволило добиться успеха.

 

Онлайн-кассы и дата-центры

Мишустин привел в пример несколько технологических решений, которые в свое время внедрила ФНС для облегчения процедур уплаты налогов. Он рассказал про онлайн-кассы, работающие сейчас в любом магазине. Через них мгновенно передаются сведения о выручке, получаемой торговой точкой, а с чека в магазине можно отсканировать QR-код, получить его цифровую копию и проверить подлинность.

Еще один пример – дата-центры, которые сегодня используются для обработки всей информации, поступающей в службу. «Это нужно не только для контроля за конкретными торговыми точками, но прежде всего для предоставления услуг гражданам. Анализ огромного массива больших данных позволяет получить наиболее актуальные и точные сведения о состоянии нашей экономики», – пояснил Мишустин.

 

Сервисы для самозанятых

Больше всего современных решений ведомство, по словам премьера, задействовало, развивая сервисы для самозанятых, в том числе при разработке мобильного приложения, которое использует, в частности, технологии сканирования и биометрического распознания образов, больших данных, платформенных решений и др. ФНС внедрила туда и специальный открытый API-интерфейс, с помощью которого банки и компании могут интегрировать функциональные возможности приложения «Мой налог» в свои программные продукты и сервисы. «Подобного никто в мире не делал», – подчеркнул Мишустин.

Основная цель при разработке решений для самозанятых состояла в том, чтобы людям было проще и удобнее платить налоги, указал Мишустин, добавив, что аналогичным образом создавалось и мобильное приложение, и сервис – личный кабинет налогоплательщика на портале ФНС.

«Важно было избавить человека от необходимости посещать налоговые инспекции, чтобы получить информацию для уплаты, в частности, имущественных налогов. Потом надо было еще сходить в банк, чтобы их оплатить, а сегодня все это в прошлом. Надо было создать систему, которая позволила бы делать это даже лежа на диване в любой точке мира. Эта разработка дала возможность оплачивать налоги не только с дивана, но и с борта Международной космической станции», – заявил глава кабмина. Мишустин рассказал, что космонавт Павел Виноградов «это сделал очень просто». «Мы просто дали ему соответствующий пароль. Поскольку там есть интернет, он все это сделал за 15 минут», – добавил он.

 

Современные решения на стыке технологий

Резюмируя, Мишустин обратил внимание студентов и школьников на то, что все успешные современные решения рождаются на стыке использования многих технологий. «Лучших результатов достигает тот, кто раньше узнает об их существовании, понимает, как они работают, а главное – придумает, как их объединить и использовать, чтобы создать более удобный продукт для людей», – сказал Мишустин.

Он добавил, что добиться этого можно, только если специалист обладает «фундаментальными знаниями, кругозором, использует надежные источники информации».

 

Источник: ТАСС

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку