Один из крупнейших российских ретейлеров ПАО «Магнит» открыл в Сколково лабораторию цифровой трансформации MGNTech. Предполагается, что в ней будут работать около 100 специалистов, которые займутся такими направлениями как ERP, Большие данные, инновационной деятельностью и разработками новых технологий в области ретейла. В открытии офиса кроме исполнительного директора компании «Магнит» Флориана Янсена принял участие и старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем — вместе они символически запустили работу в новом офисе.
Сейчас сеть магазинов «Магнит» по всей стране насчитывает уже более 20 тыс. торговых предприятий, в которых совершают покупки 16 млн посетителей. В последнее пару лет компания в основном занималась увеличением торговых площадей и поиском новых торговых форматов, однако такое экстенсивное развитие сети, видимо, закончилось. Теперь компания хочет заниматься инновационным развитием своих магазинов, логистической сети и промышленных предприятий. Как пояснил в своем выступлении Флориан Янсен компания переросла используемые технологии, да к тому же и мир в последнее время сильно изменился — появились технологии, которые позволяют лучше оптимизировать работу с клиентами. Именно поэтому компания приняла решение открыть лабораторию цифровой трансформации, которая позволит активизировать использование инновационных технологий на предприятиях холдинга.
В цифровую стратегию холдинга по словам Флориана Янсена входят следующие блоки: дальнейшее совершенствование ИТ-инфраструктуры, насыщение бизнеса данными, развитие цифрового бренда «Магнита» и внедрение системы управления изменениями. В частности, предполагается завершение внедрения ERP-системы, модернизации существующей системы на базе Teradata, перевод части инфраструктуры в облако и переход от полуавтоматической отчётности на полностью автоматизированную. На это предполагается потратить 8 млрд руб. в течении следующих 5 лет. В компании также отметили усиление цифровой составляющей во время пандемии, поэтому планирует активно развивать и это направление. Компания собирается сотрудничать с такими службами доставки как Delivery Club и «Яндекс.Еда», а также заняться разработкой собственного суперприложения для аккумулирования всех цифровых проектов вокруг карты лояльности «Магнита». Кроме того, планируется разработка цифровых инструментов для сотрудников, чтобы поднять престиж работы в компании и укрепить цифровой бренд «Магнита».
«От каскадной логики мы планируем перейти к гибридным подходам, — заявил в своем выступлении Флориан Янсен. — Нам надо начать предсказать будущее». Директор по инновациям «Магнита» Евгений Джамалов пояснил для журнала «Коннект» в чем состоит новый подход ретейлера: «Например, вам предложили в нашем магазине купить лампочку. Вы, допустим, отказались, а потом пришли домой, а у вас лампочка перегорела. Мы хотим предсказать такие события, причем используя для этого деперсонифицированные методы анализа данных». Для этого холдинг и создал в Сколково цифровую лабораторию, которая будет заниматься отбором инновационных проектов. Сейчас на вход воронки уже получено 777 заявки от стартапов из 15 стран и более 100 городов. Эти заявки собрал акселератор Сколково по направлению ретейла — из них будет отобрано 27 проектов по указанным выше четырем блокам развития. По итогам реализации предполагается, что около 8 проектов будет масштабировано на всю сеть «Магнита». Именно так холдинг и собирается реализовать свою инновационную стратегию по цифровой трансформации.