Цифровая платформа ЭКО

Одна из компаний, строящих скважины на зрелом месторождении, существенно улучшила ключевые показатели эффективности благодаря применению проактивной политике снижения количества негативных последствий. Автоматизированная Предиктивная Аналитика ЦП ЭКО позволила снизить сроки строительства скважин на 30%. Такого ускорения удалось достичь за счет оптимизации работ по бурению и СПО, а также минимизации рисков аварий и связанных с ними непроизводительных потерь времени.

Инженерные возможности Цифровой Платформы ЭКО в реальном времени позволили эффективнее использовать ресурсы, повысить информированность персонала о состоянии скважины, наладить коммуникацию и процессы принятия решений.

На самой ранней стадии внедрения функционала прогнозирования аварийных ситуаций особое внимание уделялось прогнозированию возникновения прихвата. Рассмотрим подробнее качество Предиктивной Аналитики ЦП ЭКО на примере.

Прихват обсадной колонны 178 мм

Перед спуском обсадной колонны во время проработки свежепробуренного ствола скважины ЦП ЭКО определила высокий риск возникновения прихвата ОК на интервале длиной 90 метров. Основными факторами, выявленными ЦП ЭКО в режиме реального времени, были аномально возрастающий коэффициент трения, затяжки БИ при подъеме и посадки БИ при спуске. Коэффициент трения на подъем составлял 0,45.

ЦП ЭКО, работающая в режиме супервайзера, подняла тревогу и отправила уведомление специалистам ЦУБ. Все ключевые специалисты, принимающие решения на месторождении и в офисе, были своевременно проинформированы о потенциальной опасности. Рекомендация Цифровой Платформы ЭКО заключалась в проведении дополнительной проработки и промывки ствола скважины с целью восстановления состояния ствола скважины. Все эти мероприятия направлены на снижение эффективного коэффициента трения до приемлемого уровня: 0,3 и ниже в данном случае.

Специалисты ЦУБ проинформировали супервайзера о потенциальных рисках получения прихвата при спуске обсадной колонны. Супервайзер проигнорировал выданные ему рекомендации, посчитав дополнительную проработку излишней, а затяжки и посадки незначительными, ссылаясь на свой опыт. К сожалению, это оказалось неверным решением, принятым лишь на основе интуиции.

Вскоре после этого начался спуск обсадной колонны 178 мм. При спуске на глубине 2569 м в режиме онлайн было обнаружено изменение коэффициента трения на спуск до неприемлемого значения 0,6. На той же глубине во время предыдущего рейса был отмечен высокий риск возникновения прихвата. Возник механический прихват обсадной колонны, мероприятия по ликвидации которого заняли более 24 часов.

Анализ прихвата обсадной колонны с использованием традиционных инструментов:

  • При обратной проработке были зафиксированы затяжки в интервале 2450–2440 м
  • При шаблонировке в интервале 2450–2590 м были зафиксированы многократные превышения по весу
  • Во время спуска обсадной колонны коэффициент трения на спуск увеличился. На глубине 2590 м система обнаружила механический прихват обсадной колонны

Предиктивная аналитика ЦП ЭКО предсказала ухудшение состояния ствола скважины. Выявлена потенциальная опасность: риск получения прихвата при спуске обсадной колонны 178 мм. ЦП ЭКО рекомендовала список действий для предотвращения возникновения прихвата. Человеческий фактор исключен из процесса принятия решений на максимально допустимом уровне. Потенциальная экономия времени составила бы 24 часа, сокращение сроков строительства скважины 7 %.

Источник https://burneft.ru/

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее
Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку