Цифровая Алмата

В Казахстане реализуется проект цифровизации Алматы, рассчитанный на период до 2025 года. Для достижения целей программы по цифровизации городской инфраструктуры администрация Алматы планирует внедрить несколько платформ.

На их базе запланирована интеграция различных информационных систем, предназначенных для:

— тестирования решения по определению пассажиропотока на общественном транспорте;

— реализации проекта по раннему обнаружению пожаров с помощью тепловизоров;

— создания базы данных выпускников высших учебных заведений для автоматизации мониторинга уровня занятости;

— оборудования тревожными кнопками квартир инвалидов города Алматы;

— разработки цифрового генерального плана города Алматы;

— открытия Университета по развитию технологий искусственного интеллекта;

— интеграции городских геоинформационных систем в Единую ГИС.

Наряду с этим в городе планируется разработать единую городскую систему видеомониторинга, которая объединит все камеры, установленные в местах массового скопления людей и на социальных объектах.

В планах цифровизации – создание единой базы данных всех социально незащищенных слоев населения, единой идентификационной карты с возможностью представления точечных предложений по индивидуальной помощи.

Кроме того, городские власти намерены перевести платформу Ситуационного центра на открытое решение, чтобы обеспечить населению возможность доступа к динамическим показателям развития города, создать единое хранилище данных.

В Алматы хотят проводить несколько международных мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий и по цифровизации.

ИТ-архитектура

Один из проектов, стартовавших летом прошлого года, предусматривает определение текущего состояния уровня цифровизации. Поставлена задача сосредоточить усилия на разработке и внедрении ИТ-решений, помогут улучшить традиционные формы взаимодействия населения, бизнеса и государства.

В настоящее время завершаются работы по построению ИТ-архитектуры Акимата г. Алматы. Инвентаризация информационных систем позволила комплексно оценить состояние цифровизации города, определить приоритетные проекты.

ЕДДС-112

В первом полугодии 2021-го планируется запустить Единую дежурно-диспетчерскую службу «ЕДДС-112», которая позволит обеспечить эффективную координацию взаимодействия служб на основе регламента отработки экстренных случаев.

Своевременные действия экстренных оперативных служб – один из показателей эффективной работы по защите населения, территорий и объектов при чрезвычайных ситуациях. Сокращение времени оперативного реагирования приведет к уменьшению количества погибших и пострадавших, снижению общего материального ущерба.

«ЕДДС-112» позволит разгрузить диспетчерские службы экстренного реагирования, сведя к минимуму непрофильные вызовы (ложные, справочные, повторные и т. д.), сократить время реагирования на инциденты и повысить доверие граждан,

Единая система видеомониторинга

На декабрь 2021 г. намечен запуск единой системы видеомониторинга. Реализация проекта позволит решить ряд задач:

— повысить прозрачность деятельности органов полиции, снизить коррупциогенные факторы;

— получить актуальные данные о движении транспорта, повысить качество управления городским транспортом;

— повысить эффективность действий органов полиции по предупреждению правонарушений и оказанию оперативной помощи гражданам;

— пополнить местный бюджет благодаря уплате штрафов за нарушение ПДД, оперативно отслеживать неплательщиков транспортного налога и т.д.

Инструмент для полицейских

В ближайшие пять лет у сотрудников правоохранительных органов могут появиться переносные устройства, оснащённые технологией дополненной реальности и функцией распознавания лиц.

Для профилактики преступлений планируется использовать средства мониторинга и анализа криминогенной обстановки с применением технологии Big Data. В городских парках появится бесплатный интернет через Wi-Fi.

Время быстрых решений

В Управлении цифровизации города Алтаты отмечают, что условия пандемии подтолкнули развитие и внедрение онлайн-проектов. В городе формируется цифровая экосистема. Характерно, что городская администрация выступает не заказчиком, а координатором проектируемых систем. Такой подход позволяет создавать дополнительные условия для развития участников рынка.

Среди требований, предъявляемых к создаваемым системам, можно отметить их доступность, понятный интерфейс. Преимущество экосистемы состоит в том, чтобы через единый портал пользователь мог воспользоваться любой городской услугой. В Казахстане отказались от создания тысяч различных приложений в пользу единого интернет-ресурса.

Большое внимание уделяется оптимизации взаимодействия с горожанами. Обратная связь с жителями – пожалуй, ключевой инструмент для того, чтобы оперативно не только определять проблемные точки в городском хозяйстве, но и устранять их. Об этом, в частности, свидетельствует российский опыт на примере системы обратной связи с жителями «Добродел», развернутой в свое время в Подмосковье. Потенциал накопленной базы обращений граждан учитывался при создании центра управления регионом. Проектируемые цифровые платформы предусматривают обязательный функционал обратной связи с населением. Этот несложный для тиражирования блок дает возможность не просто оперативно ответить заявителю, но и проанализировать, в чем причина жалобы или обращения, чтобы предотвратить возникновение проблемы в дальнейшем.

В администрации Алматы делают ставку на то, что при внедрении ИТ-решений результаты должны быть видны сразу. Выбор соответствующих инструментов для цифровизации определяется тем, какую конкретную выгоду может получить горожанин и страна в целом.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку