Компания опубликовала отчет об устойчивом развитии, согласно которому в 2023 году Яндекс продолжал развивать собственные образовательные проекты, благотворительность, а также цифровую инклюзию.
Выбор специальных опций
В своем отчете Яндекс проанализировал социальные корпоративные решения в сфере образования, благотворительности, инклюзии и экологии. Согласно представленным данным, в 2023 году более 600 тыс. поездок в России было совершено с выбором специальных опций.
Благодаря сервису «Экран специальных возможностей» пользователи смогли указать важные для них опции при заказе такси. Например, если человек передвигается в инвалидном кресле и для поездки ему нужен автомобиль с пустым багажником, он может указать такую потребность.
При этом Яндекс активно нанимает на работу граждан с особенностями здоровья. В прошлом году более двух тысяч водителей с нарушением слуха сотрудничали с Яндекс Go в России и СНГ. Отмечается, что 70% глухих и слабослышащих водителей назвали работу в такси своей первой занятостью.
Кроме того, сразу 13 сервисов Яндекса были адаптированы для незрячих пользователей, включая Кинопоиск, Переводчик и Яндекс.Алиса. При этом в Кинопоиске тифлокомментарии стали доступны для 70 фильмов и сериалов, более 120 фильмов и сериалов получили расширенные субтитры для пользователей с нарушением слуха.
Корпоративная ESG-повестка
Яндекс – пример эффективной работы по треку ESG-повестки. По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, «ранее было принято считать, что принципов устойчивого развития придерживается небольшое количество российских компаний. Но ситуация постепенно меняется – отечественные технологические гиганты активно включаются в работу как в части формирования систематических социальных программ, так и в части оперативной реакции на текущие вызовы. Например, когда в отдельных районах страны случилось весеннее наводнение, «Озон» оперативно запустил сервис, позволяющий собрать корзину первой помощи для пострадавших от паводков. Думаю, что можно говорить о том, что компании «вернулись» на «ESG-рельсы», хотя в 2022 году порядка 40% российского бизнеса сократили свои бюджеты на социальные проекты».
Цифровая инклюзия
Отдельного внимания в теме устойчивого развития заслуживает цифровая инклюзия.
«В России проживает до 300 тыс. граждан с инвалидностью по зрению, при этом только 30% людей с особенностями здоровья используют интернет для решения повседневных задач, включая потребление развлекательного контента. Одной из причин цифровой изоляции людей с ОВЗ является в том числе отсутствие доступных сайтов и приложений. Количество адаптированных интернет-сервисов, включая мобильные приложения, в стране крайне мало», – подчеркнул депутат.
Работа Яндекса в направлении цифровой инклюзии лишний раз доказывает, что нет ограниченных возможностей, а есть ограничивающая людей среда.