Три американских сервиса ушли с российского рынка

В России прекратили работу три онлайн-сервиса: конструктор сайтов Wix, доска Miro и платформа Coda. Уход с рынка – следствие введенных против России санкций США, пишет «Газета.ru».

С 12 сентября работу в России прекратили три американских сервиса: онлайн-конструктор сайтов Wix, интерактивная доска Miro и сервис совместной работы Coda. При этом Miro и Coda также ушли с рынка Беларуси.

Уход с рынка – следствие введенных Минфином США санкций, которые устанавливают запрет на оказание помощи в программном обеспечении и сфере ИТ для компаний из России. Речь идет о запретах «на экспорт, реэкспорт, продажу или поставку, прямо или косвенно из США или лицом из Соединенных Штатов услуг по IT-консалтингу, проектированию, IT-поддержки или облачных услуг для соответствующего программного обеспечения любому лицу, находящемуся на территории Российской Федерации». Санкции вступили в силу с 12 сентября 2024 года.

Ранее представители Wix заявили, что в соответствии с новыми правилами именно с этой даты начнет действовать ограничение на доступ для россиян, кроме того, компания намерена заблокировать аккаунты граждан – как платные, так и бесплатные. В Miro также рассказали, что уход с отечественного рынка связан с необходимостью исполнения новых ограничений со стороны США и Европейского союза. Платформа рабочего пространства Coda сообщила, что с 12 сентября перестанет работать в России и Беларуси в связи с соблюдением усиленных торговых санкций и других ограничений в отношении двух стран.

Уход компаний с российского рынка следовало ожидать, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «С начала введения в отношении России масштабных санкций стало понятно, что рано или поздно запреты затронут практически все привычные многим сервисы. Несмотря на желание иностранных вендоров работать здесь и не терять ощутимую часть дохода, ожидать того, что они останутся на рынке, недальновидно. Именно поэтому с 2022 года мы очень много и часто напоминаем российскому бизнесу о необходимости перехода на отечественные аналоги. Уход других сервисов – вопрос времени», – считает депутат.

Ранее в Правительстве России сообщали, что для 80% иностранного программного обеспечения (ПО) различных классов есть отечественные аналоги, а уровень внедрения общесистемного и прикладного софта превысил 50%. «Нельзя сказать, что уход компаний сильно ударит по отечественным пользователям. В России уже есть аналоги их решений. Например, только у Miro за последние несколько недель появилось как минимум четыре аналога: от Т-Банка, VK, МТС и «Яндекса», – напомнил депутат.

По словам Немкина, сейчас компаниям необходимо сделать все, чтобы переход на российские разработки не был для пользователя «болезненным»: «Прежде всего, необходимо обеспечить возможность переноса контента, и, кроме того – своевременно реагировать на обратную связь пользователей. Недостаточно просто создать аналог, нужно, чтобы сервис ничем не уступал иностранным решениям. У наших ИТ-компаний есть все возможности для этого».

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее
Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку