Голосовой помощник работает на основе искусственного интеллекта, он значительно разгружает операторов и помогает заявителям быстрее получить необходимую услугу.
«Более 1 млн вызовов по вопросам здравоохранения поступило на номер «122» в 2024 году. Треть из них — 317 тыс. — обработал голосовой помощник, это на 30% больше, чем годом ранее», — сообщил председатель комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник.
Чаще всего робот-оператор помогал записаться на прием к врачу (доля таких вызовов составила 33%) и вызвать врача на дом (29%). Также с его помощью жители записывались на вакцинацию, оформляли электронные больничные и переводили вызов на иные службы.
В прошлом году номер «122» также использовался для приема обращений о службе по контракту, вопросам по мобилизации, мерам поддержки и др.
Голосовой помощник был внедрен в работу Единой информационно-справочной службы «122» Ленобласти по вопросам здравоохранения в феврале 2022 года по инициативе комитета цифрового развития Ленинградской области.
Удобные цифровые сервисы для жителей внедрялись в рамках национального проекта «Цифровая экономика», который в этом году сменил новый национальный проект » Экономика данных «.