Компания Avaya провела в Москве в конце мая конференцию Experience Avaya 2018, на которой представила новинки за прошедший с предыдущей конференции год. Участие в форуме приняли более 700 представителей клиентов и партнеров компании.
Как отметил Фредерик Сабти, вице-президент направления Avaya Hospitality, «новое поколение клиентов требует применения новых технологий взаимодействия с ними». Сегодня 89% клиентов используют мобильные приложения для поиска гостиниц и еще 84% – хотят управлять оборудованием гостиницы с помощью своего мобильного телефона. Фредерик Сабти раньше занимался гостиничным бизнесом, и показатели этого рынка ему известны, однако и на других рынках происходят аналогичные процессы цифровизации клиентов.
Действительно, сейчас в возраст бизнес-активности входят представители поколения Стива Джобса, которые по-другому, нежели ранее, взаимодействуют с ИТ-решениями. Для них современные технологии – это уже не клавиатура, мышь и монитор, но сенсорный экран, не привязанное проводами рабочее место, мобильные устройства, не сложный многооконный GUI, а упрощенный интерфейс отдельных приложений. Понятно, что для них голосовое взаимодействие через телефонный аппарат уже анахронизм, даже если аппарат не дисковый, а имеет экран, причем цветной, все равно кнопки кажутся чем-то устаревшим. Для таких сотрудников требуются совсем другие настольные устройства, чтобы они чувствовали себя на работе комфортно.
Компания Avaya, похоже, пошла навстречу ожиданиям клиентов, выпустив новый модельный ряд офисных телефонов – семейство Vantage, обозначенное литерой K. Они оснащены восьмидюймовым сенсорным экраном с разрешением 800×1280 пикселей (портретное расположение). В качестве операционной системы используется Android 6 Marshmallow с возможностью установки приложений из Google Play или созданных на платформе Avaya Breeze Client SDK. В линейке есть модели со встроенной камерой, что позволяет использовать устройство для видеообщения, например через Skype. Есть поддержка Bluetooth для подключения беспроводных гарнитур и других аксессуаров. Коммуникации это устройство выполняет по Ethernet, причем может выступать в роли точки доступа. Фактически это новый формат корпоративного рабочего места, способного заменить компьютер, офисный телефон, систему видеоконференцсвязи и создать новые цифровые сервисы. В качестве платформы корпоративных приложений можно использовать серверы Avaya Breeze.
Трансформация затронула и саму компанию Avaya. Как отметил Недал Абу-Лтаиф, президент Avaya, «невозможно пропагандировать цифровую трансформацию, не проведя эту трансформацию со своей компанией». В частности, Avaya в январе текущего года стала публичной: провела IPO и вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE). Теперь ей придется отчитываться о проделанной работе и публично формулировать свою стратегию. В частности, Недал Абу-Лтаиф выделил три основных направления развития продуктов компании: искусственный интеллект и автоматизация, аналитика и блокчейн. Именно блокчейн, разработанный Avaya, лег в основу технологии под названием «Индекс счастья», которая позволяет по телекоммуникационной активности клиентов оценить их удовлетворенность продуктами компаний-клиентов. «Мы не блокчейн-компания, но совершенствуем блокчейн-решения», – пояснил на всякий случай Недал Абу-Лтаиф.