Этими тремя словами можно охарактеризовать историю компании Fujitsu. Залогом ее глобального успеха стала стратегия, основанная на пристальном внимании к локальным рынкам, поддержании высоких стандартов ведения бизнеса и разработке собственных новаторских решений.

Компания начинала свою деятельность как производитель телекоммуникационного оборудования. Она была основана в Токио на базе коммуникационного подразделения Fuji Electric в 1935 г. и до 1967 г. носила название Fuji Tsushinki Manufacturing Corporation (Tsushinki – телекоммуникационное оборудование). Затем она стала называться Fujitsu Limited. «Материнская» компания Fuji Electric была совместным предприятием японской компании Furukawa Electric и немецкого концерна Siemens AG. Сотрудничество с Siemens помогло Fujitsu Limited успешно продвигаться на международном рынке.

Инженеры тогда еще молодой компании думали об освоении нового технологического направления. Их усилия увенчались выпуском в 1954 г. компьютера FACOM 100. В отличие от большинства компьютеров того времени, в которых использовались ламповые схемы, в FACOM 100 применялись реле, хорошо зарекомендовавшие себя в коммутационных телефонных системах. Несмотря на этот успех, компания не сразу переориентировалась на компьютерный бизнес. Тем не менее компьютерное подразделение продолжало создавать новые модели компьютеров под маркой FACOM. В 1968 г. был представлен FACOM 230-60 – новаторское решение на базе интегральных схем. Микропроцессорная система FACOM 230-60 содержала два центральных процессора, которые совместно использовали основную память и устройства ввода-вывода. Компьютер сразу приобрел большую популярность среди заказчиков. Одновременно Fujitsu занималась разработкой полупроводниковых компонентов. Поначалу они предназначались исключительно для собственной продукции компании, но вскоре Fujitsu начала их продажу другим компаниям в Японии и за ее пределами.

В 1970-х гг. Fujitsu перешла от создания проприетарных компьютерных систем к выпуску машин с открытой архитектурой. Совместно с американской компанией Amdahl Corporation (впоследствии ставшей стопроцентной дочерней компанией Fujitsu) Fujitsu разрабатывала системы класса мэйнфрейм, совместимые с другими имеющимися на рынке решениями. Первые коммерческие мэйнфреймы 470 V/6, произведенные на заводе Fujitsu в г. Кавасаки, были закуплены в 1975 г. американским агентством NASA. Одновременно Fujitsu создавала собственные машины серии FACOM M, которые помимо прочего позволяли пользователям компьютеров Fujitsu переходить на открытую архитектуру.

С 1980-х гг. началась эра персонализации компьютеров. Переломным моментом в развитии подразделения персональных компьютеров компании Fujitsu стал выпуск в 1995 г. компьютеров серии FMV, оснащенных предустановленными программными компонентами. Компания стала полноценным игроком на рынке персональных компьютеров.

Не желая останавливаться на достигнутом, Fujitsu стремилась стать поставщиком полного спектра мультимедийных и инфраструктурных решений. Для этого подписывались соглашения с крупными международными компаниями. В 1999 г. была создана компания Fujitsu Siemens Computers. Совместное предприятие просуществовало до 2009 г., когда Siemens AG продал свою долю Fujitsu Limited, и компания была переименована в Fujitsu Technology Solutions.

Сегодня Fujitsu является одним из ведущих поставщиков решений для построения динамических инфраструктур ЦОД и рабочих мест, в арсенале компании высокопроизводительные серверы, системы хранения данных корпоративного класса, стационарные компьютеры и рабочие станции, планшеты и ноутбуки. Отличительные особенности продукции Fujitsu – высокая надежность, энергоэффективность и экологичность. Кроме того, компания входит в тройку крупнейших мировых поставщиков ИТ-сервисов, в том числе на базе облачных моделей.

По результатам 2012 финансового года консолидированная выручка Fujitsu Limited составила 54 млрд долл. Компания является обладателем свыше 100 тыс. патентов. Специалисты Fujitsu обслуживают заказчиков в более чем 100 странах мира. Около половины компаний из глобального списка Fortune 500 являются клиентами Fujitsu. Стремясь предоставлять клиентам все больше возможностей на основе ИТ, компания Fujitsu ставит цель непрерывно создавать новые услуги, приносящие позитивные изменения в деловой мир и жизнь общества в целом.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку