Тимофей Абрамов:«Сегодня российский потребитель нуждается в магистральных каналах и VSAT-сетях»

AbramovЮ_sИнтервью с коммерческим директором «ИНТЕРСПУТНИКА» Тимофеем Абрамовым.

Спутниковая связь постепенно расширяет свое присутствие на рынке услуг связи во всем мире. Что можно считать точками роста рынка сервисов на базе спутниковых технологий в РФ?

– Фундаментальная точка роста рынка – увеличение спутникового ресурса. Запущен телекоммуникационный спутник нового поколения АБС-2, в ближайший период намечено большое количество запусков российских спутниковых аппаратов (серии «Экспресс» и  «Ямал»). Это позволит ликвидировать дефицит спутниковой емкости на территории Российской Федерации, который образовался за последние два-три года. Наши клиенты, которые предоставляют услуги конечным пользователям – как юридическим, так и физическим лицам, смогут значительно расширить свое предложение. Можно предположить, что это выразится и в падении цен на услуги для населения, в том числе в городах, которые используют в качестве части магистральной сети спутниковую связь. Например, в Норильске волоконно-оптических линий нет, поэтому весь широкополосный доступ обеспечивается посредством использования спутниковой технологии. Надеемся, что на базе новых емкостей будут создаваться и новые телеканалы, что приведет к формированию конкурентной среды, расширению предложения и снижению цены сервисов. Юридические клиенты смогут позволить себе обеспечить связь между удаленными объектами.

Каковы технические характеристики спутника АБС-2?

–ABS-2 – это «тяжелый» спутник, имеющий 89 транспондеров

в С-, Ku- и Ka-диапазонах, распределенных в десяти лучах с различными зонами покрытия, включая регионы Ближнего и Среднего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона. Технические характеристики спутника обеспечивают возможность принимать сигнал на антенны 60 см. Основное преимущество АБС-2 состоит в его орбитальной позиции – спутник будет эксплуатироваться в якорной орбитальной позиции 75° в. д., которая позволяет одним аппаратом накрыть всю территорию Российской Федерации от Калининграда до Владивостока. Мы принимали участие в разработке зоны покрытия этого луча и советовали нашим партнерам из «АБС» сделать аппарат таким, чтобы покрывались основные населенные пункты РФ, города-миллионники и территории с наибольшей плотностью населения.

Какие проекты запланировано реализовать на базе нового спутника в области непосредственного телевещания?

–Мы надеемся, что скоро начнет коммерческую эксплуатацию новый оператор непосредственного спутникового ТВ-вещания с достаточно большим объемом. Он сейчас проходит стадию тестирования и в ближайшее время объявит о выходе на рынок. Это что касается непосредственно ТВ-вещания. Плюс компания «Радуга-ТВ», которая всегда была на этом спутниковом ресурсе и останется там впредь.

Каковы планы по дальнейшему использованию спутника АБС-1 в связи с запуском нового?

– АБС-1 перейдет в позицию 159° в.д., т.е. в зоны покрытия российского Дальнего Востока, и будет переименован в АБС-6. В этой точке он начнет оказывать услуги, набирать клиентскую базу, а впоследствии будет заменен новым аппаратом. Мы рассчитываем, что примерно с июня АБС-1 перейдет в режим коммерческой эксплуатации в новой точке.

Как вы оцениваете текущие и перспективные потребности российских пользователей в плане сервисов, реализованных на базе спутниковых технологий?

– Что касается перспективы, то у российского пользователя – и физических лиц, и корпоративных клиентов – имеются потребности во всех сервисах, в том числе спутниковом телевидении. Например, многие нишевые российские телеканалы хотели бы выйти на широкую аудиторию, стать «квазифедеральными». Сегодня российский потребитель нуждается прежде всего в магистральных каналах и VSAT-сетях. Крупные операторы, даже если они используют для магистральных каналов «оптику», как правило, в качестве запасного плеча задействуют спутник, который обеспечивает резервирование основного канала и, следовательно, надежность.

 

Подготовил Сергей Долотов

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку