Teradata: первая американская ласточка в российских облаках

Традиционное планирование уступило место реакции в режиме реального времени
Традиционное планирование уступило место реакции в режиме реального времени

21 июля 2014 г. Федеральное собрание РФ приняло Федеральный закон № 242-ФЗ, который предписывает всем компаниям, собирающим и обрабатывающим персональные данные граждан Российской Федерации, использовать для этих целей базы данных, расположенные на территории России. Указанный закон, вступивший в силу 1 сентября 2015 г., регулирует условия сбора, хранения, обновления и поиска персональных данных. Чтобы обеспечить выполнение требований нового российского законодательства, американская корпорация Teradata перенесла свое решение Digital Marketing Center (DMC) в публичное облако российской компании КРОК.

Отвечая на вопрос корреспондента ИД Connect об отношении корпорации Teradata к складывающейся ситуации, региональный директор Teradata Marketing Applications в Северной, Восточной Европе, на Ближнем Востоке и Африке господин Пер Джон Йенсен (Per John Jensen) особо подчеркнул тот факт, что Teradata еще до принятия Федерального закона № 242-ФЗ рассматривала возможности переноса в Россию части своих ресурсов. Так что наше законодательство здесь выступило лишь в качестве дополнительного стимула для американской корпорации ускорить этот процесс. Пер Джон Йенсен также отметил, что Teradata рассматривает сегодняшний процесс переноса данных не как вынужденную меру, а как новую перспективу для развития бизнеса.

Прежде чем перейти к описанию запуска проекта Центра цифрового маркетинга Teradata в России, скажем несколько слов о самой корпорации. Конечно, американский гигант не нуждается в долгом представлении, но не лишним будет напомнить о том, что Teradata, работающая в сегменте аналитических решений по анализу больших данных, интегрированных маркетинговых приложений и сервисов, располагает на сегодняшний день штатом более 10 тыс. высококвалифицированных сотрудников, работающих в 77 странах мира с более чем 2600 компаниями (большая часть из них относится к крупным игрокам на мировом рынке) и приносящих доход в 2,7 млрд долл.

Федеральный закон № 242-ФЗ поможет развитию российских ИТ-компаний
Федеральный закон № 242-ФЗ поможет развитию российских ИТ-компаний

Как уточнил глава Teradata в России Андрей Алексеенко, штат российских сотрудников уже превысил 120 человек: 80 из них отвечают за профессиональные сервисы, 10 человек – за поддержку заказчиков, остальные – за продажи и поддержку пресейла. При этом в числе клиентов Teradata в России были названы Банк Русский Стандарт, Сбербанк, ВТБ24, розничная сеть «Магнит», сотовые операторы МТС и «МегаФон», подразделение Mitsubishi в России, а также различные государственные ведомства.

У Teradata имеется мощный ИТ-центр в Мюнхене, специалисты которого и проводили необходимую аналитику по оценке возможности перевода части ресурсов корпорации в Россию. По словам руководителя виртуального дата-центра КРОК Максима Березина, проект развивался стремительно: первый контакт представителей Teradata с компанией КРОК произошел 15 июня, после чего начался процесс тестирования, и уже через месяц – 15 июля выбор был сделан в пользу компании КРОК, с которой Teradata заключила контракт. Само внедрение Digital Marketing Center происходило параллельно с заочным ИБ-аудитом и подготовкой документации. Уже 1 сентября началась тестовая эксплуатация, а с 1 октября решение от Teradata в российском облаке заработало в нормальном режиме. Первыми в Россию из европейского центра (облако в Мюнхене) были перенесены данные МТС – естественно, речь идет только о тех ресурсах, которые имеют отношение к России; данные, относящиеся к европейским клиентам, остались в Мюнхене.

Почему корпорацией Teradata была  выбрана именно КРОК? Строго говоря, в России сегодня не так уж и много ИТ-компаний, способных обеспечить обслуживание такого сложного клиента на должном уровне. К тому же КРОК не стала изобретать какой-то отечественный велосипед, а использовала подход к организации облачного бизнеса, схожий с подходом законодателя мод в этой сфере – Amazon. Таким образом, совместимость с Amazon EC2/S3 API, гарантия полного самообслуживания, наличие сетевых технологий VPC (Virtual Private Cloud), сертификация по PCI DSS, дата-центра по TIER III Uptime Institute, двухфакторная аутентификация (2FA), а также оплата по факту использования, почасовой биллинг и отсутствие авансовых платежей – все это сыграло в пользу КРОК. Максим Березин также отдельно упомянул об отсутствии минимального обязательного объема услуг: по этой причине компании КРОК приходится брать на себя определенные риски, но в конечном счете такой подход к работе с большими клиентами себя полностью оправдывает.

Отвечая на вопрос о стоимости контракта, заключенного Teradata с компанией КРОК, господин Пер Джон Йенсен ответил, что в полном соответствии с финансовой политикой российской компании настоящее соглашение вообще не предусматривает каких-либо выплат, поскольку оплата осуществляется по факту использования облака КРОК. Если говорить об издержках, в которые обошелся Teradata весь процесс переноса данных из Мюнхена в Россию, то Йенсен оценил его в сумму «гораздо меньшую», чем 1 млн долл. Как видим, благодаря наличию современных ЦОД в России, такие операции по переносу данных не представляют для западных компаний какой-то неразрешимой задачи и не требуют выделения никаких астрономических сумм.

Таким образом, в настоящее время корпорация Teradata разместила свое решение Digital Marketing Center в облаке КРОК для конечных клиентов. По сообщению представителей компании КРОК, DMC занимает 89 виртуальных серверов, а данные хранятся в массиве флеш-дисков емкостью всего 11 ТБ. Пер Джон Йенсен полагает, что уже к концу этого года Teradata может получить около 20 новых российских клиентов. Отвечая на вопрос о стоимости «входного билета», господин Йенсен ответил, что минимальная сумма, с которой можно начинать работу с Teradata, – это 10 тыс. евро. При этом руководитель американской корпорации пояснил, что в фокусе внимания Teradata находятся прежде всего крупные компании, которым требуется аналитика больших данных, цифровой маркетинг и новомодный «маркетинг в режиме реального времени». Правда, понятия «крупной» и «мелкой» компании, как выяснилось при ближайшем рассмотрении, для Teradata имеет собственный смысл. Например, российское подразделение компании Mitsubishi г-н Йенсен отнес к разряду «мелких клиентов», пояснив, что в этом случае речь идет о небольших объемах пользовательских данных: «Наши объемы – это миллионы пользователей и миллиарды сообщений».

Представители российской компании КРОК также довольно откровенно высказывали свои предпочтения в пользу работы с большими заказчиками: по утверждению Максима Березина, 71% от оборота КРОК делает на 12% крупных заказчиков. Он также отметил, что эти цифры не являются уникальными, а отражают общее состояние дел по указанному сегменту рынка.

Дмитрий Шульгин

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку