Дмитрий ТУМАНОВ: «Телефонная станция для тех, кто не готов жертвовать качеством связи»
Среди приоритетов Orange Business Services на российском рынке – развитие облачных технологий, позволяющих заказчикам оптимизировать расходы на ведение бизнеса в новых экономических условиях. Одна из продуктовых новинок для российских клиентов – Virtual PBX, корпоративные пользователи которой получают доступ к телефонным услугам из облака. О преимуществах Virtual PBX журналу Connect рассказал руководитель отдела продуктов унифицированных коммуникаций и ИТ Orange Business Services в России и СНГ Дмитрий ТУМАНОВ.
– Что представляет собой решение Virtual PBX?
– Это виртуальная телефонная станция. У Orange Business Services есть платформа, которая размещена в центре обработки данных в Москве. Доступ российских клиентов к этой платформе обеспечивается на основе МPLS-сети нашей компании. Пользователи Virtual PBX получают базовый функционал телефонии: аудиозвонки, конференции, переадресация, удержание вызова и т. д. – традиционный набор возможностей телефонной станции. При этом клиент ежемесячно вносит фиксированный платеж в зависимости от количества пользователей без привязки к функционалу, которым пользуется.
– Что послужило предпосылкой для разработки такого решения?
– Основные предпосылки — желание заказчиков оптимизировать расходы на связь и при этом пользоваться телефонными услугами отличного качества, а также интерес к облачным сервисам.
– Каковы возможности масштабирования сервиса?
– Одно из преимуществ сервиса в том, что его легко масштабировать – как наращивать количество пользователей, так и уменьшать. В такой возможности заинтересованы предприятия, бизнес которых подвержен сезонным колебаниям. Условие оплаты по модели pay-as-you-go, прозрачное ценообразование повышают привлекательность услуги для компаний, которые на определенном этапе своего развития вынуждены оптимизировать расходы и при этом не готовы принести в жертву качество телефонной связи.
Среди других преимуществ Virtual PBX стоит отметить потенциал услуги, который можно наращивать по мере надобности вплоть до функционала унифицированных коммуникаций.
– На каких клиентов рассчитан продукт Virtual PBX?
– На крупных заказчиков и предприятия среднего бизнеса – от 300 пользователей. Подключение не занимает много времени. Если компания уже является нашим клиентом, например пользуется услугами передачи данных, подключение к сервису осуществляется еще быстрее. Надежный доступ к услуге гарантирует использование выделенных каналов МPLS сети Orange Business Services, что имеет большое значение для передачи голосового трафика и качества сервиса в целом.
– Как вы оцениваете готовность инфраструктуры в российских регионах и другие условия для предоставления и продвижения облачного сервиса?
– У Orange Business Services широкое портфолио сетевых услуг, которые доступны на глобальном и локальных рынках. В России развернута широкая сеть передачи данных нашей компании. Во многих регионах компания представлена в качестве провайдера услуг фиксированной телефонии. У наших клиентов есть возможность пользоваться сквозными сервисами. Поэтому российские заказчики могут оценить все преимущества облачной корпоративной телефонии.
– Какие обстоятельства подталкивают потенциальных заказчиков к выбору Virtual PBX?
– Часть клиентов пользуются устаревшими решениями в сфере корпоративной телефонии, например на базе оборудования вендоров, которые не оказывают техническую поддержку, решениями, которые не удается масштабировать. При оценке вариантов перехода на что-то новое одним из ключевых критериев является стоимость решения, отвечающего всем требованиям базовой телефонии. Другие не менее важные факторы: удобный пользовательский интерфейс, не требующий глубоких познаний в технологиях и при этом позволяющий самостоятельно администрировать услугу, а также желание опробовать облачные инструменты. Многие крупные компании готовы перенести в облако коммуникационную инфраструктуру, не столь критичную для ведения бизнеса по сравнению, например, с серверной.